Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 07:24 | Сообщение # 1
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Девственность, Целомудрие, Чистота, Непорочность... Непопулярные ныне "теги". Нелепые анахронизмы, рудименты давно отживших предков современного человека. Как ни странно, но даже и сто лет назад эти термины были столь же непопулярны, как и в нынешние дни. Святое стремление никоим образом НЕ-осквернить того, кого любишь, сохранить его от всякой нечистоты, от всякого порочного импульса плоти и крови, всегда воспринималось большинством людей как нечто странное, не вписывающееся в каноны того, что люди привыкли называть "любовью"... Да и кто сумел сказать о Целомудрии так, чтобы его возжелало всякое по-настоящему любящее сердце? Никто. Почти никто. А если кто и сумел, то его не заметили и, впоследствии, растоптали, как то самое горьковское "сердце Данко". (По горькой иронии, сам Горький и стал одним из тех, кто это сердце не заметил.)
...Название этой темы было взято из подзаголовка одной из книг малоизвестного русского писателя Николая Александровича Крашенинникова. Малоизвестный он потому, что писал о любви к девушке, накрепко соединив эту любовь с такими понятиями, как Чистота и Целомудрие. А надо было писать о любви нормальной, или зажигать сердца популярными в то время (начало XX века) эротическими романами. А чуть позже надо было писать о революции и становлении социалистического общества. Тогда бы он стал вполне известным. Крашенинников же писал о любви странной, большинству людей чуждой и непонятной. И за это - он мой любимый писатель, а его книги - драгоценная и редкая жемчужина, удел которой в этом мире быть забвенной, непризнанной и непонятой.
В этой теме можно будет скачать и прочесть следующие книги Николая Крашенинникова:
1. О маленькой Тасе текст + аудиокнига (см. сообщ. №2)
2. Барышни (см. сообщ. №4)
3. Тени любви /сборник рассказов/ (см. сообщ. №14) (там же рассказ "Элли")
4.Девственность Записки странного человека /издание 1929 г./ Ссылка на скачивание книги полностью находится в сообщении № 37 Там же теперь находится и ссылка на АУДИОКНИГУ в исполнении Nikosho, а по этой ссылке она на Ютубе
5. Плач Рахили Ссылка на скачивание в сообщении № 40
6. Целомудрие Ссылка на скачивание книги полностью находится в сообщении № 43 (поправлены многочисленные ошибки распознавания текста, имеющиеся в существующей в Сети эл. версии этой книги, но некоторые ошибки всё же изредка попадаются и пока не исправлены) теперь есть и АУДИОКНИГА "Целомудрие" - см. сообщение № 68 и далее, понемногу размещаю её также и на YouTube -
Начну я с книги, которую недавно нашёл по интернету в единственном экземпляре в одном из антикварных магазинов Питера, откуда и выписал её. Книга (а точнее, небольшая пьеса), очевидно, никогда больше не переиздавалась, за ненадобностью этому веку.
Володя, спасибо тебе большое за книги.Правда судьба Таси......хочется, чтобы у таких девочек была светлая жизнь и судьба....... У меня всегда возникает протест, когда такие дети не находят счастья. Ведь СЧАСТЬЕМ и СВЕТОМ являются они сами!
Тася у этого автора - бессменный и бессмертный образ. Она будет появляться в его самых лучших книгах. Вернее сказать, она будет сердцем этих книг. Это тот образ, тот женский идеал, которым жил автор и который он трепетно хранил в глубине своего сердца, словно нежную белоснежную пушинку или хрустальную неугасимую лампадку... Сейчас жду - должна придти мне "Девственность" издания 1929 года, с дарственной надписью от автора (!). После этого года книга не переиздавалась, и её практически нигде нет. Нашёл я и некоторые другие произведения этого автора, но вначале хочу выставить самые главные (по моим критериям) его работы: пастораль "О маленькой Тасе" и романы "Барышни", "Девственность" и "Целомудрие". То есть те, где есть "маленькая Тася".
ЦитатаЕлена ()
У меня всегда возникает протест, когда такие дети не находят счастья.
Они, безусловно, найдут своё счастье и свою достойную, соответствующую им половинку целого. Правда, не всегда это бывает "здесь и сейчас" (сейчас ведь лишь время получения залогов и надежд, и хранения себя от осквернения нынешним мироустройством). Но счастье (с_частью) у них, несомненно, будет, и это уже не более чем вопрос времени.
Но счастье (с_частью) у них, несомненно, будет, и это уже не более чем вопрос времени.
Цитатаzaharur ()
"Девственность" и "Целомудрие". То есть те, где есть "маленькая Тася".
Это счастье с_частью, я так понимаю учение Христа, возможно лишь когда пребывают эти два ДЕВСТВЕННОСТЬ И ЦЕЛОМУДРИЕ в Духе. Пребывать во Христе закрытыми для проникновения любого лжеучения, религиозности, в Учении Христа, в ИСТИНЕ....В этом и есть МУДРОСТЬ И ПОЛНОТА ,ЦЕЛОСТНОСТЬ.....Наверно так...... Наверное об этом хочет сказать Крашенинников вот этими словами:"Надо не бояться быть чистым, Надо не бояться быть нежным"......А может быть для него это только истории Таси. Но для меня это как то преломилось глубже...
"7 Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошел на меня дух премудрости.8 Я предпочел ее скипетрам и престолам и богатство почитал за ничто в сравнении с нею;9 драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото — ничтожный песок, а серебро — грязь в сравнении с нею.10Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее неугасим." (Прем.Сол.7:7-10)
Сообщение отредактировал Елена - Пятница, 14.02.2014, 07:33
Понравилось, и заставило задуматься вот это:"Было у них всё: сердца способные любить, но их не полюбили; была молодость, жажда счастья и радостей, но счастья не оказалось; так ясно хотелось глядеть на мир, но глаза не могли разглядеть мира..... Их видели многие, но не увидел никто". Я её ещё не прочитала всю ....... но меня это удивляет, почему? Неужели это и есть ПОКРОВ ХРИСТА? СЧАСТЬЕ которое невозможно найти.Это скорее напоминает ложные надежды.........А может это не пройденный до конца путь в ПОЗНАНИИ? Тут моим учителем была Руфь........
Володя, а вот это что такое? Поставщик Двора Его Величества Т.А.А. Левенсон.... 1912 Эта книга принадлежала какой -то Библиотеке, да?
Нет, это типография. Первая буква "Т" означает "Товарищество".
"Товарищество скоропечатня А. А. Левенсо́н — одна из известных и лучших типографий и издательств Российской империи.
Возникло в 1881 году в Рахмановском переулке в доме отца основателя типографии, известного московского доктора А. С. Левенсона. Поначалу имело всего одну типографскую машину и ручной типографский станок. Однако через шесть лет привлекло к себе пайщиков и превратилось в «Типографию А. А. Левенсона и Ко», ещё через два года в «Товарищество скоропечатни А. А. Левенсона» с капиталом 210 тысяч рублей и инвентарём, который оценивался в 100 тысяч рублей. И работало с большой интенсивностью.
1 мая 1892 года в типографии случился пожар, который уничтожил всё. Однако товарищество достаточно быстро встало на ноги, и вскоре объём печатной продукции превышал допожарный.
В 1896 году товарищество А. А. Левенсон было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества..." (Википедия)
Но у меня другой экземпляр этой книги, не тот, что представлен в электронной версии и выпущенный годом позже, в 1913 г.
Наверное об этом хочет сказать Крашенинников вот этими словами:"Надо не бояться быть чистым, Надо не бояться быть нежным"......А может быть для него это только истории Таси. Но для меня это как то преломилось глубже...
Я не думаю, что автор писал такого рода аллегории. Скорее, он просто хотел как можно яснее выразить драгоценный ему образ юной девушки и воспеть красоту её Чистоты. Но от этого книга не стала менее ценной или менее глубокой. По крайней мере, для меня это так. Мы привыкли во всём искать подсмыслы, скрытые библейские прообразы, да, мы привыкли искать это, и это стало неотъемлемой частью нашего мышления, но всегда ли это надо, всегда ли это уместно? Мы похожи на людей, всегда поверяющих алгеброй гармонию, всегда стремящихся что-то познать, извлечь определённую интеллектуальную выгоду из текста: его некий сокровенный смысл. А ведь подлинной ценностью является другое: тот дух, который в книге и красота её образов, которые влекут за собой и преображают душу. В образах, которые влекут душу ввысь, от грязи мирской к Чистоте и Свету, Христос уже присутствует "по умолчанию", так как сказано: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит Свыше". Всякий светлый и чистый образ - от Него, даже если этот образ найден и не на библейских страницах, и не среди еврейского народа, потому что Дух дышит где хочет. В картинах Кагайи Он дышит, и дышит в музыке Secret Garden, и в образе маленькой Таси. Мы не можем указать грибу в лесу: ты расти здесь, на этой лужайке, где мы привыкли тебя искать, а в других местах - не расти. Гриб не послушает нас, потому что он свободен расти где хочет, и это наша задача - отыскать его, живущего в такой свободе. Отыскать, и взять в лукошко сердца своего, растворив его в себе и сделав его частью самого себя.
А ведь подлинной ценностью является другое: тот дух, который в книге и красота её образов, которые влекут за собой и преображают душу.
Эту картинку я нашёл на страничке, откуда некогда копировал "Путь к высотам Твоим":
"...Кстати, очень важно, ну, для того, чтобы как-то созидать атмосферу своей души, поддерживать ее в должном, на должном уровне, как важно читать правильную, хорошую литературу. Литературу с хорошим духом... Вы знаете, почему я так говорю? Вы знаете, что каждая книга имеет свой дух? Так как каждый человек имеет свой дух. Каждая фирма имеет свой дух (смеется). Каждая комната имеет свой дух! Каждая эпоха, каждый народ имеет свой дух..."
Мы похожи на людей, всегда поверяющих алгеброй гармонию, всегда стремящихся что-то познать, извлечь определённую интеллектуальную выгоду из текста: его некий сокровенный смысл.
Володь, мы все разные и по разному воспринимаем прочитанный текст. Я привыкла действительно пропускать всё через сердце, ища Утешение для него.... А потом я женщина, и образ Таси мне не безразличен.......чистая ,юная полюбила человека, который был не в состоянии это заметить..... Какую боль она пережила здесь не описывается............только финал......а мне вместе с ней БОЛЬНО........я по другому не умею читать книги......
Цитатаzaharur ()
А ведь подлинной ценностью является другое: тот дух, который в книге и красота её образов, которые влекут за собой и преображают душу.
С одной стороны это так, а с другой стороны БИБЛИЯ Богодухновенная книга, а понять её могут не многие:" для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие..." И когда я своим духом прикасаюсь к любой книге,это даёт определённое соединение......но останется в сердце только то, что близко не автору, а мне....., хотя я понимаю и его, что он хочет сказать......... Каждая книга -это шкатулка в которую автор ложит множество своих мыслей и переживаний.И каждый протянув руку берёт своё- ребёнок своё, подросток своё, женщины своё, а мужчины своё.........
Дата: Понедельник, 17.02.2014, 13:25 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Скорее, он просто хотел как можно яснее выразить драгоценный ему образ юной девушки и воспеть красоту её Чистоты.
Это конечно так. Но вот эта мысль, с которой он начинает книгу, появляется в конце: „У нихъ было все: сердца, способныя любить, но ихъ не полюбили; была молодость, жажда счастья и радостей, но счастья не оказалось; такъ ясно хотѣлось глядѣть на міръ, но глаза немогли разглядѣть міра; была у нихъ и возможность войти въжизнь, но онѣне знали,какъ къ ней подойти. Ихъ видѣлимногіе, но не увидѣлъ никто.Вотъ Надежда, она какъ будтобы,—едінственная изъ всѣхъ,—нашла что-то въ жизни. Но развѣНадежда теперь такая? Развѣтакъ же радостно, какъ прежде,смотрятъ ея глаза?Неужели золотыя струны счастья звучатъ лишь тогда, когда обрываются?
Что же сказать про остальныхъ? Про Екатерину, которой не любитъ Петръ; про Зину, душа которой заперлась въ цѣпкомъ холодѣея каменнаго мѣшка; про Вѣру,глазакоторой словно ужъ и теперь закрываются передъ непонятной жизнью... про Евфимію, чьи глаза ужъ закрылись?... Какъ же жить? Что дѣлать?—Имъ не сказалъ никто.„А можетъ быть... и никто не знаетъ? Тогда зачѣмъ же живемъ мы? Или мы, какъ рудокопы, должны прорваться черезъ стѣну къ новой, красивой жизни? Но гдѣже кирки,достаточнотвердыя, чтобы сокрушить эту стѣну? Стѣна, упади! Явись, свѣтлое солнце!Но не бываетъ чудесъ, кругомъ темно, и безъ огня, безъ фонарей, съ слабыми ломкими кирками роются въ разныхъ мѣстахъразбросанные рудокопы.» («Барышни»стр.182 Н.А.Крашенинников)
Мне кажется тут именно размышления о смысле Жизни Таси и самого Крашенниникова: «Тася знаетъ, что и Вѣра несчастна; что она въ своихъ поискахъ оцарапала душу о тѣ„сыпучіе пески“ и „Іорданскія озера", которые звали ее на подвигъ... Встрѣчаетъ она много непонятнагои сейчасъ, но въ ней твердо рѣшеніе искать адамантоваго престола до самой смерти... И объ этомъ лучшевсего молчать, какъ молчитъ и Жизнь, и Смерть.Сама Тася?—Она не несчастна. На душѣу ней... ровно. Конечно, печально, что изъ семи жизней ни одной не было дано того свѣта, который,—на ихъ зарѣ,—грезился всѣмъ. Конечно, нехорошо, что старые, жившіе въ низу, не научили молодыхъ жизни... Но вѣдь, можеть быть,—Тася часто думаетъ объ этомъ,-научитьжизни нельзя?Припоминается: сидѣла она какъ-то въ Женевѣ, въ тихомъ саду, к которому идти вдоль зеленаго озера-моря. Передъ ея скамьей играли на травѣ' мальчики—шесть или восемь. Выло пріятно слушать ихъ радостный визгъ... Но Тася всмотрѣлась. Они привязывали къ дереву самыхъ слабыхъ и стрѣляли въ нихъ изъ ружей бумажными пистонамии жадно кричали: „Смерть желтокожимъ!“Крутомъ смѣялись, но наТасю повѣяло грустью. Это не смѣшно,это страшно. Дѣти!—вотъ съ кого надо начинать новое!Иногда она думаетъ: это ужъ начато. Это надо только продолжить, а началъ Тургеневъ. Она ежедневно читаетъ его маленькой дѣвочкѣ.Новые люди сдѣлаютъ новую жизнь. И дѣлать ее будутъ по-новому.Не доживетъ до этого Тася,—но свѣтъ зажжется, сердце увѣрено,—и на душѣея тихо. Около неё—дѣвочка, которая увидитъ... Чего-жъ ей еще?»(«Барышни»стр.186 Н.А.Крашенинников)
Дата: Понедельник, 17.02.2014, 22:51 | Сообщение # 14
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Нашёл я и некоторые другие произведения этого автора, но вначале хочу выставить самые главные (по моим критериям) его работы: пастораль "О маленькой Тасе" и романы "Барышни", "Девственность" и "Целомудрие".
Пока не дошёл до последних двух произведений, размещу один из сборников рассказов
Рассказы из этого сборника в современной орфографии есть здесь: http://az.lib.ru/k/krasheninnikow_n_a/ Один из них, наиболее интересный в свете данной темы - "Элли" - размещаю ниже:
Н. Крашенинников "Элли"
Николай Крашенинников
Элли
I.
Старый помещик закуривает сигару и говорит нам: -- Ну, да, да, вы меня просите. Быть так, расскажу вам эту историю с золотым браслетом, висящим у меня на руке. Вот вы, Марья Львовна, чего доброго, думаете, что я вивер, лев, былой Дон-Жуан? Нисколько. Я любил только одну женщину, любил безумно, в течение двадцати лет, с самой школьной скамьи, но она не любила меня, и не было суждено сойтись нам вместе. Да и кто это сказал, что ни один человек в мире не получает в жизни ту, которую он любит первой любовью? Ведь, если бы это случалось в жизни, наша земли походила бы на рай. Надеюсь, этого нет на самом деле? Вы не находите? Что? Да, конечно, вы знаете, существует легенда, будто Господь наш Бог услышал только единого человека в мире и дал ему его первую любовь. Но и это соединение оказалось непрочным: женщина подвела его в чем-то, и они принуждены были бедствовать безумно. Нет, я не шучу, я рассказываю вам почти исторический факт: вспомните наших прародителей. Кроме них, я не могу назвать ни одной пары, которая сошлась бы в своей первой любви. Итак, на земле нашей не может быть и речи насчет первой любви; следует говорить лишь о любви второй -- и вторую мою любовь звали Элли. Нет, не беспокойтесь -- это была не жена. Мою жену, как вы знаете, тоже звали Еленой, -- но Еленой Лаврентьевной. Итак, Элли. Вот, я вижу, снова Марья Львовна кивает мне головой и думает про себя: этакий-то ловелас, да красавец, да чтоб любил только трех женщин. Ну, я, конечно, в свое время был не хуже черта, имел состояние, которое, как рассказывал про меня, я прокурил на сигары, но уверяю вас всей своей фамильной честью: только трех. Да, этот золотой браслет, запаянный в знак вечной любви на моей руке, я получил от Элли. II.
Жил я под Москвой, в обществе родителей, был порядочным сорванцом, одевался три-четыре раза в сутки и, сказать по секрету, среди товарищей имел звание: arbiter elegantiarum. Но я был скромен, честное слово. Я не менял своих убеждений, как перчатки, и был привержен к строгим семейным домам. Один дом мне нравился в особенности. И судите о моем бескорыстии: подполковник-отец, почтенная мать с флюсом и тридцатипятилетняя дочь Минодора Васильевна. Да, фамилия их была -- Тихоновы. Ти-хо-но-вы! -- не псевдоним. Один визит мой к ним остался у меня в памяти. Приехал я как-то к Тихоновым под осень. Вхожу. В гостиной масса народу. Подполковник, конечно, рассказывает о последней кампании, в которой он "был два раза смертельно ранен", -- все домочадцы напуганы, только одна девочка, смотрю, хохочет себе не стесняясь в темном уголке. Я даже подошел посмотреть: кто это, дескать, такая неуважительная? Смотрю: ореховые глазки, косичка темненькая, щеки розовые, виски -- алебастр!.. Боже мой, я никогда ни у кого в мире не видал таких бледных висков. Подхожу, здороваюсь: одиннадцатилетняя девочка, в клетчатом платьице, с этаким бантом. Я чуть не вскрикнул от восторга, когда увидел крохотную ямочку на ее локотке. Однако одиннадцать лет -- это уже барышня. Припомните только, что рассказывает об этом возрасте Золя! Я подошел, изысканно поклонился, спрашиваю: о чем это она так весело? -- Можно ли присесть около? -- добавляю я. И вот барышня встает с дивана, сдвигает брови, строго опускает глаза и говорит сурово:. -- Нет! И отходит прочь. Я смотрю: она отходит к столу, садится к хозяйской дочери и берется за ее руку. На меня она не взглянула ни разу. "Нет!" -- вот все, что я слышал от нее в тот вечер. Сказала -- и отрезала. Нечего скрывать, господа, -- я должен признаться, что я ей не понравился. А ведь это и была Элли. III.
Во второй раз я увидел ее только через пять лет. Не помню, други, как это столько- времени проскочило. То, да се, да ученье, да экзамены, да смерть бабушки-камергерши, которой я боялся как тарантулов (она собственно и оставила мне свое состояние), да думы о новой жизни, по окончании государственных экзаменов, -- словом, забыл я об Элли, точно на аспидной доске грифель стер. Я уже, господа, служил тогда в департаменте. "Только на государственной службе познаешь истину", -- сказал Козьма Прутков. Правда, я приписан был, лишь для почета, чиновником особых поручений к дядюшке Назару. Что? Нет, -- жалованья я за свое старанье не получал. Дядюшкины балы были великолепны. Это, ведь, было совсем не то, что официальные рауты важного чиновника: там все больше звезды, да ордена, да подагра, да ленты; у нас тоже бывали ленты, но совсем иного,; -- более милого и легкомысленного свойства. А сколько, господа, глаз! Господь, праведный Бог, только у московских девушек бывают такие светлые и радостные глаза! Ну, понятно же, я танцевал так, как только полагалось дворянину еще с XIV века: у меня для этой цели были и немцы, и французы, бабушка, -- так та прямо говорила: "Какой же ты дворянин, коли не умеешь т-х-анце-вать?:." Да и нечего скрывать, я танцевал тогда с упоением. Это только теперь, по случаю ревматизма, я понял, что танцы -- суета. А раньше бывало, заявишься в парижском фраке, в петлице какая-нибудь растительность благоухает, -- без обиняков скажу: московские невесты конфузились... Ну, вот! -- на одном таком дядюшкином балу я и встретился с Элли. IV.
Признаться, сначала даже не мог, к стыду своему, и вспомнить, кто передо мной. Только потом уже, когда взглянул на алебастровые виски, меня озарило: Боже мой, ведь это же та девочка с темной косичкой, с ямочкой на локотке, которая сказала мне раз когда-то: -- Нет! Ну, ну, это была она; но теперь уж мне не было странно, что я ее не сразу вспомнил: подумайте, ведь то было пять лет назад, ей всего было одиннадцать лет, она была тогда маленькой Лелечкой, игрушечкой, птенцом... Теперь же передо мной стояла девушка, прекрасная, благоухающая, как мимоза, с прозрачной кожей лица, вся прозрачная и светлая, как утренняя заря. Боже мой, я тонул в очаровании. Я все смотрел на ее виски, Боже мой! -- Узнаете ли вы меня? -- спросила она. Я встрепенулся не сразу. -- Да, узнаю! -- ответил я угрюмо. Мне было страшно и горько, что без меня, в моем неведении, расцвела эта чарующая, неотразимая красота. Ощущали ли вы. когда-нибудь в самом сердце души чувство острой грусти, когда вы видите перед собою сверхчеловеческую красоту? Не напоминает ли она вам о том, что в мир еще не все пришло, что в нем что- то еще осталось недосказанным, что какое-то новое обещание Божьей улыбки идет в мир, и что когда-то если не мы, то дети детей наших увидят... Но для этого надо святее искать красоты; надо отбросить условности... надо... -- Алексей Олегович!.. -- негромко вмешалась наша хозяйка. -- Ах, да, виноват!.. -- быстро спохватился помещик. -- Виноват, я расчувствовался... Понятно, старый романтик, сентиментальный капуцин, идеалист... Ну, не буду, не буду... -- Итак, я был поражен, -- громко сказал он, продолжая рассказ. -- Передо мной стоит девушка, олицетворение мечты, а я стою перед нею в немом, растерянном восхищении. -- Да, я узнаю вас, -- вот, что я мог сказать в первое время. Вскоре я, однако, пришел в себя, но ее уже не было. -- "Узнаете ли вы меня?" -- Это все, что было вокруг меня на ее месте, что еще дрожало в воздухе. Я пошел куда-то вперед, все по полосе аромата мимозы, который стоял в воздухе и тянулся, как сноп луча. Я вошел в залу -- и с внезапной остротой исчез залах мимозы. В зале было тесно от танцующего народа, пахло пылью, приторными духами, но не было радостного дыханья цветка, похожего на ветер, доносящийся утром с васильковых полей. Вскоре я увидел Элли, и еще более охватило меня чувство горечи. Она танцевала с каким-то полным господином со значком присяжного поверенного, и я видел, как его красная, вспотевшая жилистая ладонь лежала вокруг ее талии, похожей на сон. -- Всесильный Господь! -- сказал я себе и побледнел от бешенства. Этот тучный, запыхающийся господин обнял мою мечту и положил на ее талию красную руку, и никто не протестует, никто не оскорбляется и не гонит этого поверенного, хотя он безбожно нарушает самое первое чувство, озаряющее все в мире, -- чувство красоты! Да и она, моя милая, прозрачная, со всей своей небесной гармонией движений и очертаний, не протестует против этих, дозволенных законом объятий!.. Я смотрел за ними в неописуемом волнении. Господин был толст, как боров, шея его была с двумя подбородками, волосы жирны и висели клочьями. Однако, он танцевал с нею! И раз танцевал, и именно с ней, -- то это значило, что у него были на этот счет свои особые, несомненно, юридические соображения. Я отлично видел, как было трудно ему танцевать, но раз он так поступал, значит считал танцы необходимым условием своих намерений... Что, если он думает... Но она, Боже мой, она, -- как, она не видит?!. -- растерянно кричал себе я. Я так был поражен всем этим, что только ходил за ними из комнаты в комнату и не отвечал на расспросы барышень. Когда же Элли вдруг раз обернулась на меня, -- я смешался до того, что опрометью бросился в танцевальную залу и впопыхах пригласил на вальс, вместо дамы, начальника казенной палаты! Впрочем, это было сочтено за шутку. -- Боже мой, однако же, она все ходит и ходит с ним под руку ! -- в умирающем волнении твердил я... V.
Я страдал. Я терзался. Я был уничтожен. Нет, в самом деле, вы подумайте: эта девушка с волшебными ореховыми глазами, с непорочной талией, с белоснежными висками, полная невинности и самой ранней, единственной свежести, танцевала с тучным сорокалетним присяжным поверенным! -- Что, если, -- говорил я себе, растерянный и подавленный, -- что, если в голове у него только гражданские и уголовные дела, только кодекс о пресечениях и сенатские разъяснения? И, однако, никого не поразило бы, если бы он через месяц или . два обвенчался в церкви с этой бледной, незнающей девушкой и потом, пыхтя от одышки, ночью подошел бы к ней и... Нет, ведь существует же гармония природы, существует святость красоты, очарование прекрасного? Как же небо допускает все это? Как это высшая справедливость находит естественным, что около самого святого, что обновит, в конце концов, землю, могло появиться и рушить эту святость что-то ординарное, тупое, подержанное и потертое! -- Вы скажете, что не всем же быть красавцами? Боже мой, я же не разумею одну физическую красоту, -- пускай будет красота нравственная, духовная, пускай будет, хотя приблизительное, соответствие ценностей, -- но невинность и устав о пресечении, разъяснения случаев покраж... Не от этого ли так ужасны наши браки?.. -- Алексей Олегович!.. -- во второй раз остановила его хозяйка дома. -- Виноват, я к ,делу, -- быстро- ответил он. -- Я сейчас... ....Итак, я страдал, я мучился... Я ходил за ними из угла в угол, я с ненавистью рассматривал спину присяжного поверенного, критиковал каждую складку на его фраке, трещинку на лакированном башмаке. Боже мой, у него трещина на башмаке, а она танцует с ним! -- горестно восклицал я. Право, меня приводило в безумие то, что она гуляла с ним так неотступно и именно после того, как сказала мне, -- узнаете ли вы меня?.. -- Нет, ну, как она могла гулять с ним после этого? Я бешено сжимал кулаки, я разбирал ее фразу по словам, по буквам, букву за буквой; я находил в ней затаенный, сокровенный смысл, полупризнание, осторожный намек, наконец, целое и открытое признание любви. -- Узнаете ли вы меня? -- повторял я на разные лады. -- Да, конечно, это было сказано с умыслом, она влюблена, она давно втайне любит меня, она, может быть, целые ночи простаивала перед моим окном, она меня полюбила с первого взгляда, -- пять лет тому назад! -- Пять лет назад! -- кричал я безмолвно. -- Слышишь ли ты это, -- ты... присяжный поверенный?! VI.
С каждым получасом я все больше терял голову. Я подсматривал за ними, как самый низкий шпион. Когда толстый адвокат налил Элли содовой воды, -- клянусь, -- я едва не выбил стакан из его руки. Смеет он наливать ей содовую воду?! -- Самое простое было, однако, пригласить ее на танец и объясниться, -- но мне не хотелось этого, -- больше того, -- я не мог так поступить. -- Как? -- говорил я себе. -- Чтобы ты положил свою руку на ее талию, где уже лежала эта красная волосатая лапа?!. Ни за что! Я решился ждать: ведь отойдет же когда-нибудь этот неутомимый адвокат. Не могло же быть, чтобы у него не было слабостей. -- Может быть, он курит, черт его возьми, -- говорил я. Наконец-то я дождался. Поверенный, действительно, отправился покурить, и я сейчас же занял его место. Уж, конечно, я был измучен и бледен, -- она посмотрела на меня с изумлением. Но, нет, я видел и еще что-то, что незримо сближало нас. Что ни говорите, а какие-то мистические неразрывные путы связывают иногда одного чужого человека с другим. И я видел, -- клянусь вам! -- я видел, как странно она посмотрела на меня, еще когда я подходил. Я подходил к ней и впитывал в себя сияние ее глаз, прозрачность висков и тонкий, жутко возбуждающий аромат мимозы. Приближался -- и видел затаенный ответный огонь в ее глазах. -- Боже мой, мне страшно! -- твердил я себе. -- О, какая вы стали красавица! -- сказал я ей уже громко. Губы ее побледнели, она склонила голову. -- Радость моя, ведь это же о вас я думал ночами; я не помнил, что когда-то ранее видел вас, но ваше -- и ничье другое -- лицо стояло перед моею душою! Как красивы вы, и как прекрасен Бог, вас создавший! Удивительное дело, как люди не умеют ценить красоту и поклоняться ей! Вот, я смотрю на вас, на ваши брови, на губы, на мраморную бледность висковЕ -- и думаю: о, как же они не понимают!.. Как не понимают они, что красота обязывает; она обязывает относиться -к ней бережно и свято; она требует, чтобы снял обувь от ног своих подходящий к купине. Или они, в самом деле, могут -оставаться слепыми перед Божьей мечтою? Или они думают, что красота дается им даром? Нет, в самом деле, -- сказал я, -- как слепы люди, как слепы!.. Она слушала меня, не поднимая глаз, и все молчала. Я приблизился к ней и доверчиво взял за руку. -- Подумайте, -- негромко оказал я. -- Я еще не могу забыть, как стоял около вас и говорил с вами этот толстый краснолицый человек. Зачем он обнимал вашу талию в танце? Или это так принято? Но, ведь, не сажаете вы рядом с нежной фиалкой репейник или лопух? Почему садовник тщательно убирает его прочь от цветка, а человека не уберегают: ведь я же видел, как лежала на вашей талии его грубая рука. -- Я его не видела, -- сказала она медленно и побледнела. -- Я не видела его, --клянусь вам! Я видела кого-то другого, несмотря на то, что он все время был подле меня... -- А почему вы говорите об этом? -- вдруг спросила она и откинула голову, и шепот ее замер в самой глубине моего сердца. Умерло все вокруг меня, клянусь вам! Руки ее раскинулись, -- о, эти непорочные, бледные девичьи пальцы!.. -- Я боюсь, -- ответил я тихо и предостерегающе. -- Я боюсь в вашей жизни страшного! Я боюсь, чтобы не случилось в ней чего-нибудь такого, что могло бы оскорбить вашу красоту. Я не вижу никого, вас достойного! Я не вижу, кто смел бы приблизиться к вам! Кто будет такой, чтобы дотронуться до ваших волос, кто будет такой, чтобы поцеловать ваши глаза?.. -- Кто будет? -- медленно переспросила она и вдруг повернулась ко мне всем своим безумно побледневшим даже в сумраке гостиной лицом. -- Кто будет?.. -- Она поднялась, отвернулась и словно вздохнула: -- Вы!.. Рассказчик умолк. Мы сидели в очаровании. VII.
-- И все это я налгал! -- вдруг говорит он громко. В комнате раздался стон. Да, прямо-таки, стон, точно целую толпу ударили в головы. Многие не сразу поняли его последнюю фразу. Не сразу вскинули глаза. Потом на старого помещика обращается туча оскорблено-недоумевающих взглядов. -- Да, извините меня, -- сказал помещик немного сконфуженно. -- Я не знал, что вы примете так к сердцу все это, но что делать, -- я должен повторить: действительно, я солгал. В жизни совсем было по- другому: Элли выслушала меня без волнения и сказала: -- Да, я очень жалею вас и сочувствую, но Павел Никитич мне сделал предложение. Из деликатности она умолчала, что он имел в Москве несколько домов, но свадьба их состоялась в том же месяце. Дома не были заложены, честное слово. Должен это прибавить, как мне ни горько. -- Но позвольте:., позвольте, -- заговорили мы вдруг и задвигали стульями. -- Позвольте, что же значит ваш первый конец? Что значит вся эта насмешка над нами, мистификация? Надеюсь, мы не заслужили того, чтобы... Старый помещик оглядел нас с искренним сожалением. -- Право, господа, -- сказал он миролюбиво. -- Я вовсе не ожидал, что вас всех так заинтересует моя повесть. Однако, должен чистосердечно сказать-, у меня и в помыслах не было желания посмеяться: ото же совсем не смешно. -- Вы подумайте, -- проговорил он уже грустно и опустил голову. -- Скажите по совести, -- разве в вашем мире есть теперь любовь? Где рыцари, поклонение даме, мейстерзингеры, странствующие певцы любви, где барды, Ромео, золотые кубки королей -- подарки возлюбленных? Разве все это не заменили собою солидные незаложенные дома? -- Нет, нет, -- не протестуйте! -- добавил он, уже горячась. -- Я рассказывал вам шутя, а рассказ мой не шутка! Ответьте мне, куда же это в самом деле подевалась любовь из мира, -- почему девушки и юноши проходят мимо Божьей красоты и не загораются ее радостью, и не совершают подвигов, и не плачут, и не бросаются на колени, а сначала идут к родителям и осведомляются о приданом? VIII.
-- Вы скажете: борьба за существование. -- Боже мой, да, ведь, всегда же было трудно жить и всегда была борьба за существование; но почему .ныне исчезла в людях и радость; почему все так серы, скучны и рассудительны, -- до того серы, что надо под микроскопом исследовать -- осталась ли в нас душа? Заметьте, если даже теперь мы и изменяем друг другу, -- то с какой же это делается ленью, Боже мой!.. Не правда ли, Марья Львовна? -- Да, правда, -- отвечала хозяйка. -- Ну, вот, я все это и налгал, -- повторил помещик в третий раз. -- Но, позвольте, -- а браслет?.. -- вдруг спрашивает кто-то из нас торжествующим голосом. И мы все радостно подхватываем эту улику. -- Да, да, -- браслет! -- А браслет, запаянный на вашей руке в знак нескончаемой любви? -- Браслет? -- переспросил старый помещик и прищурился. -- А браслет я купил у своего ювелира, -- просто объяснил он. -- Ювелир же мне и запаял его, по моей просьбе. А, впрочем, .если не верите, -- вот доказательство. Я всегда его ношу с собою, когда рассказываю эту историю. Он вынул бумажник и показал нам затертую расписку. -- "Я, ювелир такой-то, -- стояло в ней, -- продал такому-то браслет червонного золота, и я же, по желанию покупателя, собственноручно запаял оный на его правой руке". Мы сидели придавленные и не знали что думать. -- Однако, господа, -- сказал помещик, прощаясь с нами. -- Вопрос все же остается вопросом, -- если бы я даже и не солгал... Ну, представьте себе, что я не солгал... -- добавил он значительно, и мы растерянно переглянулись, и иные слабо вскрикнули и побледнели, и привстали с своих мест. -- Да, пускай будет все правда о моей несравненной Элли. -- Голос рассказчика дрогнул, и он отвернулся. -- Но это останется лишь исключительным случаем, одним на десяток тысяч... и только... А если все рассудить по существу... -- Алексей Олегович, -- взмолились мы, наконец. -- Нет, в самом деле, где же правда, скажите! Правда это про Элли или нет? -- Ну, -- правда!.. -- ответил он нам, надевая шляпу, и мы облегченно вздохнули. Стало словно светлее и радостнее в комнате; словно цветами запахло. -- Однако, господа, вопрос все же остается открытым: -- Отчего мы в самом деле разучились любить?..
Источник текста: Крашенинников Н. А., Тени любви : Рассказы. -- Москва: Моск. кн-во, 1915. -- 207 с. ; 21 см. - (Собрание сочинений; Т. 6). С. 5--20. Распознание, современная орфография: В. Г. Есаулов, 19 апреля 2016 г.
Драгоценная книга. По размерам она помещается на ладонь. На самом деле она была издана в мягкой обложке (где изображена девушка у окна и цветок), но мой экземпляр, однако, в твёрдом переплёте времён издания. Очевидно, первая владелица этой книги (её звали Анна, и она получила эту книгу в подарок от автора) очень ценила этот дар и заказала для него твёрдый переплёт с золотистым тиснением, сохранив под ним и оригинальную обложку.
Обратите также внимание на маленькую иллюстрацию в начале первой главы, подаренную автору Аполлинарием Васнецовым. Там изображена девочка у моря.
Предыдущий файл (с. 1-17) перезаписан, добавлена вступительная статья профессора Ю.В.Каннабих. Хоть она во многом отражает точку зрения человека, принадлежащего к категории "мудрых мира сего" (со всеми вытекающими отсюда последствиями), всё же в некотором смысле она небезынтересна.
Да, Володя, спасибо тебе за всё. У тебя получается находить такое.
Спасибо, Женечка, тут, наверное, моей заслуги совсем немного, просто исполняется духовный закон: "ищите и найдёте". Человек находит именно то , что он ищет, даже если это именно то за семью морями и семью замками. Только вот находит он это именно то отнюдь не именно тогда, когда предполагает это найти. Как там говорилось, в старом стишке: "Погодите детки, дайте только срок! Будет вам и белка, будет и свисток."
просто исполняется духовный закон: "ищите и найдёте"
Володя, читая эту книгу у меня возникает желание не говорить , а помолчать......действительно умение любить, даже своих близких, это ДАР БОЖИЙ....и не каждому это дано....
Сообщение отредактировал Елена - Пятница, 21.02.2014, 21:33
«Boт пpoлeтaeт бapxaтнaя 6a6oчкa, нeжнo рeя кpыльями в свoeм целомудренном стpемлении. Taся сворaчивaет впpaвo и oстанaвливается, всплеснув руками, в детском восхищении.Кто это придумал для цветов такие нежные краски!... Ктo, тaкoй расточительный, так изощрял свою фантазию, чтобы сделать в лепестках и яхонты, и бериллы, и нежно молочный опал и голубую улыбку чистейшей бирюзы?....» "Девственность" Николая Александровича Крашенинникова
Спасибо, Лена, хорошая иллюстрация, и музыка приятная. Вот бы нарисовать подобные иллюстрации в карандашных эскизах, и вставить в эту книгу. Я сейчас параллельно ещё распознаю текст (перевожу сканы в документ Word), поэтому так всё медленно получается. Есть большое желание издать эту книгу хотя бы очень маленьким тиражом, не для продаж, естественно, а в подарок тем, кто эту книгу оценит по достоинству. Сейчас много типографий выполняют частные заказы, даже от 1-го экземпляра. Но, разумеется, это всё не столь дешёвое удовольствие. Ещё есть мысль о создании аудиокниги.
Спасибо, Лена, за участие! Мне понравилось Только шрифт на иллюстрациях я сделал бы другой (сам цвет шрифта и тени у тебя подобраны хорошо), и ещё: на картинку напрашивается какое-то обрамление, какая-то рамочка, причём хотелось бы посмотреть в разных вариантах рамочек. Ну это всё - если будет желание и время. P.S : имя автора и название книги здесь лучше не подписывать: ведь иллюстрация будет вставляться в книгу, где само собой это всё будет указано.
«Я смoтрю: сидит нa вeтке крылaтaя дyрoчкa; самая обыкновенная, маленькая, серая. Отчегo так восторженно вскрикнула Тася?.. Может быть, её шестнадцать лет окрасили ей эту пичужку в райские лазоревые цвета?.. - А какого цвета эта птичка?- спрашиваю я ,склоняясь к Тасе. Глаза её темнеют от удивления. -Разве ты не видишь: у ней синяя грудка, а смотри, какие чудные жёлтенькие перышки на концах её крыл…. Да, так и есть: она видит многое, что я уж не вижу: я заметил, что птица только серая, а она, Тася, изукрасила её во все радужные цвета; ну, конечно, всему этому причина – влюблённость неба в землю,ощутимая только в шестнадцать лет, в эту пору расцвета всех сил бытия.»
"- А вот и жучок идёт по тротуару, - замечает Тася, склоняясь к асфальту. – Его также выслало из его квартиры солнце, - смотри, у него крылышки сверкают, как опал. - Где жучок, я ничего не вижу, - где? – спрашиваю я.-Да вот же, он уже уполз, испугался.Она видит и опаловые крылья, а я уж не вижу; но как радостно мне, солнце, что она, вот эта идущая со мною девочка, видит в жизни опаловые блёстки!"
стр. 151-152 "Девственность" Н. А.Крашенинников
Сообщение отредактировал Елена - Вторник, 04.03.2014, 21:14
Она видит и опаловые крылья, а я уж не вижу; но как радостно мне, солнце, что она, вот эта идущая со мною девочка, видит в жизни опаловые блёстки!"
Цитата
Да, так и есть: она видит многое, что я уж не вижу: я заметил, что птица только серая, а она, Тася, изукрасила её во все радужные цвета; ну, конечно, всему этому причина – влюблённость неба в землю,ощутимая только в шестнадцать лет, в эту пору расцвета всех сил бытия.
Какие прекрасные строчки ........ в них много. Поэтому нам и сказано будте как дети-дети видят то, чего не видят взрослые.
Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 16:28 | Сообщение # 33
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Володя, жду продолжения, но очень хочется узнать, чем закончится книга? Сбудется ли Мечта?
Не знаю. Я не заглядывал вперёд, выкладываю только то, что сам прочитал. Читаю её небольшими, драгоценными кусочками... Но Мечта эта, вне всякого сомнения, сбудется. Даже если и не в этой книге. И не в этой жизни. Хотя залог того, что Она непременно сбудется, думаю, в любом случае, обретётся здесь. Вообще, этой книгой история Таси не закончится. Будет ещё "Целомудрие", и это будет уже история Мальчика. (Я уже начал читать эту книгу - это была первая из работ Н.А., которую я неожиданно для себя нашёл, - но затем решил немного подождать и прочесть вначале более ранние труды, в т.ч. "Девственность".) Хотя Тася там будет не совсем та, что здесь. И в то же время - эта же самая. Как это объяснить - не знаю. Но кто читал "О маленькой Тасе", тот, наверное, поймёт то, что я сказал. Образ Таси во всех этих книгах - это, в сущности, один и тот же образ, хоть и является в несколько разных обличьях... "Девственность" и "Целомудрие" - это не просто две книги одного автора. Это две половинки единого Целого. Предназначенные друг для друга. Для вечного соединения в Прекрасной и Неосквернённой Любви.
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 09:58 | Сообщение # 34
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Хотя Тася там будет не совсем та, что здесь. И в то же время - эта же самая. Как это объяснить - не знаю. Но кто читал "О маленькой Тасе", тот, наверное, поймёт то, что я сказал.
У меня такое впечатление, что Крашенинников, как художник, пишет все свои произведения с одной натуры.........И это кто то из его близких, возможно дочь.
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 19:11 | Сообщение # 35
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
У меня такое впечатление, что Крашенинников, как художник, пишет все свои произведения с одной натуры.........И это кто то из его близких, возможно дочь.
Возможно и то, что эта "одна натура" - живущий глубоко внутри образ, дочь его сердца. И, безусловно, его сокровенный женский идеал. Образ этот ему настолько близок и драгоценен, что им буквально дышат все его лучшие произведения. Поэтому, в любом случае, была ли она или нет во плоти, но она, Тася - его подлинная дочь, дитя его сокровенных надежд, сердце его Мечты. Не случайно в "Девственности" (а позже и в "Целомудрии") он уже открыто назовёт её Татьяной Николаевной:
"И как бы в ответ всеобщей пошлости близ меня раздается радостный голос Этьена: — А не зайти ли нам в казино, показать petits-chevaux* Татьяне Николаевне?"
*«Пэти-шеву» – фр., «маленькие лошади»
"Итак, нас только двое. Моя дочь и я. Что дочь зовут Тасей, — надо ли прибавлять? Я давно живу с этим именем в душе. Может быть, так звали мою мать, может быть, в действительности мою дочь звали иначе, — но я забыл то ее имя, если оно и было. Я зову ее Тасей и так называет себя она сама. Все остальное я забыл. Не хочу вспоминать. Странно сказать это о ребенке, но какая-то в е ч н а я мысль одухотворяет лицо Таси. Улыбка ее озаряется блеском этой мысли; светлое, необычайное, ещё невиданное лицо идущей в мир новой девушки. Ведь и мать ее была— редкое явление жизни; и в силе любви своей, давая жизнь Тасе, она умерла. Умерла Ани, я говорил это, но я теперь не жалею её: можно ли жалеть белого ангела, который, доставая с неба огонь человеку, опалил свои крылья? Что Тася — создание странной идеи и странной любви — иная, чем все, совсем иная, — это я вижу по взглядам восхищенного изумления, которыми все встречают её в наши редкие явления на улицах. Её глаза необычайны: синие или фиолетовые, настоящие глаза фиалок, глаза с громадными чёрными изогнутыми ресницами; кольца синих теней кладут вокруг себя эти ресницы. В этих призрачных свето-тенях — сила их очарования, и они невольно захватывают мысль..."
Её глаза необычайны: синие или фиолетовые, настоящие глаза фиалок, глаза с громадными чёрными изогнутыми ресницами; кольца синих теней кладут вокруг себя эти ресницы. В этих призрачных свето-тенях — сила их очарования, и они невольно захватывают мысль..."
Как красиво сказано......и с какой любовью и нежностью......
Очень понравилась иллюстрация на 87 странице..... И очень понравились рамочки в которые взят текст, книга от них стала очень уютной......
Спасибо, Лена. Я, кстати, решил не сдавать эту книгу в печать (всё равно ведь речь о паре-тройке экземпляров), но распечатать и сделать самому. Даже купил специально для этого цветной принтер и бумагу цвета слоновой кости. Вначале нужно распечатать отдельные брошюры обычного книжного формата А5 (в данном случае их получится 15 штук по 24 страницы), а затем сшить их и собрать книгу, как учат, например, здесь. (Очень хороший мастер-класс, только вот сама печать брошюр ещё проще делается в бесплатной программе Acrobat Reader версии 11). Много полезных рекомендаций по изготовлению/реставрации книги в домашних условиях можно также найти в 13-м выпуске журнала "Сделай сам" за 1989 год.
По ссылке в сообщении 37 можно скачать архив с приготовленными тетрадочками (брошюрами) для удобной распечатки этой книги на принтере. Достаточно лишь открывать поочерёдно каждую из тетрадей в Acrobat Reader версии 11 и в опции ПЕЧАТЬ выбрать БРОШЮРА. Печатать на бумаге формата А4, а после печати сгибать пополам. Страницы для печати: все Диапазон брошюры: Обе стороны Листы: с 1 по 6 Корешок: слева Ориентация: книжная
Всё! Таким образом распечатается 15 брошюр, из которых можно будет сшить книгу!
А эти иллюстрации можно туда добавить, распечатав их на отдельных листах фотобумаги и также вшить их в книгу:
"Плач Рахили". Небольшая пьеса, написанная автором ещё в 1911г. Книгу я выписал из Германии, где она и была в своё время выпущена издательством Ладыжникова в Берлине, которое печатало книги для русских эмигрантов, в том числе и книги, по тем или иным причинам не прошедшие российскую цензуру. Также это издательство печатало книги для находящихся в Германии русских военнопленных первой мировой войны. В том числе, кстати, издало оно и "Девственность":
Интересная деталь: в 1922 году в Берлине было издано больше русскоязычных книг, чем немецких (!) Однако, к этому знаменательному факту приложили руку не столько русские, сколь те, что "кругом одни" И издательство Ладыжникова здесь не стояло особняком:
"Конечно же, столь активное участие евреев в книжном деле русского зарубежья не могло не вызвать в эмигрантских антисемитских кругах разговоров о «еврейском засилье» в печати. Об одном эпизоде, подтверждающем эти настроения, вспоминает И. Левитан – бывший сотрудник «Издательства И.П. Ладыжникова»: «В памяти <...> жив тот день в начале двадцатых годов, когда берлинское издательство И.П. Ладыжникова получило от одного из своих покупателей письмо примерно следующего содержания: “Многоуважаемый господин Ладыжников, прилагаю чек на <...> марок и прошу выслать только что выпущенные в свет тома Гоголя, Тургенева и Достоевского. Пользуюсь случаем выразить мою бесконечную радость по поводу того, что существует Ваше русское дело, которое свободно от еврейского засилья и трудится на ниве русской культуры, издания русских классиков и достойных сочинений русских писателей” и т. д. <...> Я ответил автору этого письма, что Иван Павлович Ладыжников, бывший одним из основателей фирмы в начале века, еще до войны вышел из издательства, и что оно с тех пор принадлежало Борису Николаевичу Рубинштейну (погибшему впоследствии в газовых камерах нацистов) и, увы, руководящую роль играют... евреи» "
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:44 | Сообщение # 41
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
но распечатать и сделать самому
Как много можно сделать своими руками, если захотеть.......И ведь ничего сверх сложного нет......а такая книга, мне кажется будет ценнее, потому что в неё вложено тепло человеческих рук, а не работа машины.....
Цитатаzaharur ()
Однако, к этому знаменательному факту приложили руку не столько русские, сколь те, что "кругом одни"
Спасибо им за эти книги, вот и мы(практически через столетие) читаем их. Вообщем для меня евреи как хранители духовных ценностей для тех, кому эти ценности дороги.......Очень жалко что для них самих, часто эти ценности являются закрытой шкатулкой.Но в случае с Николай Александровичем Крашенинниковым мне понятны и близки его Размышления и Мечты, ему эта шкатулка открылась..............
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:54 | Сообщение # 42
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Леночка, спасибо большое за открытку и такую прекрасную цитату! Я в своё время (когда делал клип про Девочку из Океана) очень хотел услышать что-то подобное, но встретил лишь цитату Пикассо: "Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их". И четверостишье Игоря Краснова:
Прикосновенье грубое все губит
Сорви цветок — и сразу вянет он
Так проявляется еще один закон –
Природа лишь касанье сердцем любит.
Я понял, что такие мысли - большая редкость. Теперь моя маленькая шкатулка пополнилась ещё одним замечательным изречением!
ЦитатаЕлена ()
.а такая книга, мне кажется будет ценнее, потому что в неё вложено тепло человеческих рук, а не работа машины.....
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 11:19 | Сообщение # 43
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Самая последняя из крупных работ Н.А. Крашенинникова - роман "Целомудрие". При жизни автора книга так и не вышла полностью - только две первые части. А в книге их четыре. Полностью "Целомудрие" выпустили лишь в 1991 году - в довольно благоприятное время для выпуска такого рода "нестандартной" литературы. Но даже благодаря такому хорошему стечению обстоятельств, книга эта, разумеется, не стала "бестселлером". Потому что книги с таким названием, и с такими идеями, в них содержащимися, естественно, не могут быть востребованы массовым читателем. Ну если б книга эта ещё была, скажем, религиозно-православной, то, возможно, в определённых кругах она и была бы востребована. Но она не является таковой, и, поэтому, её удел - пребывать в безвестности, изредка попадая в благодарные руки "странных читателей", для которых мысли, содержащиеся в ней, явятся драгоценной и благодатной поддержкой их светлой и неземной Мечте.
В отличие от "Девственности" (1929г.), книгу эту можно найти в сети в электронном виде. Но, к сожалению, тот вариант, который есть в интернете, содержит большое количество мешающих читать ошибок: кажется, после сканирования и распознавания книга не была проверена и исправлена вручную. В предложенном ниже файле я постарался эти ошибки исправить. Но кое-какие недосмотры всё же могут быть, заранее прошу прощения.
Николай Александрович Крашенинников "Целомудрие". Роман в 4-х частях.
Архив со всей книгой можно скачать по ссылке в спойлере:
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 11:33 | Сообщение # 44
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
У меня дочь на днях исследовала происхождение фамилии автора и обнаружила, что она вот отсюда. Обратите внимание: и обложка "Девственности", и обложка "Целомудрия" обтянуты синей холщевидной тканью. Такая ткань и называется крашениной
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 11:47 | Сообщение # 45
Группа: садовник
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Вчера прочитала Плач Рахили. Я как-то привыкла, что Праотцы и Праматери еврейского народа были, что называется, людьми долга. Т.е. они Истину и интересы потомков (своего народа) ставили выше своих интересов. А в книге отражены чисто людские страдания. Поэтому я пока совмещаю эти два взгляда на вещи. ) И спасибо за другой взгляд, Володя. )
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 12:59 | Сообщение # 46
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Т.е. они Истину и интересы потомков (своего народа) ставили выше своих интересов.
Жень, тут, мне думается, важно ещё заметить: а в чём они состояли, эти истинные интересы потомков? В умении ли массово плодиться и размножаться? И утверждаться в собственной исключительности, фактически считая все другие народы своими потенциальными рабами? Или же были ещё совершенно иные интересы этих самых потомков? Я, вот, думаю: откуда, например, во мне любовь к такого рода книгам и истинам, в них содержащимся? Почему переживания, мысли и чувства этого автора столь в унисон звучат моим сокровенным струнам? Почему его Мечта столь близка и драгоценна и мне тоже? Я хочу сказать: откуда это во мне? То есть, каким своим предкам я должен быть благодарен за вложенные в меня эти стремления, за любовь к такой любви? Ведь, понятно, что всё это, что есть внутри меня, не родилось тотчас во мне, но когда-то и кем-то уже накапливалось и собиралось в определённые "чресла отца". И я хочу быть очень благодарным именно этим предкам, потому что именно это для моего сердца является подлинной драгоценностью.
Поэтому, быть может то, что кажется "своими интересами", на самом деле, бессознательно, являлось подлинной заботой о своём потомстве. И благословенны те чресла сердец и утробы душ, которые взращивали в себе весь этот, столь близкий мне, спектр чувств и стремлений. Для меня это есть подлинное наследство, и подлинными предками своими я считаю лишь тех, благодаря которым я это в себе сейчас имею. Даже если этих предков своих я никогда не видел.
ЦитатаЕлена ()
Но в случае с Николай Александровичем Крашенинниковым мне понятны и близки его Размышления и Мечты, ему эта шкатулка открылась...
Не знаю, кем он был по национальной принадлежности, даже вовсе не задумывался об этом. Хотя тёмненький такой Но фамилия русская, прапрадед его был знаменитый исследователь Камчатки. Вообще, своих истинных предков, предков сердца нашего, мы порой обнаруживаем совсем не там, где нам кажется, что они есть. Я вот думаю: чего это меня за последний год аж два раза подряд занесло в Уфу? А там, оказывается, даже улица Крашенинникова есть. Наверное, единственная в мире.
Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 23:25 | Сообщение # 47
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Не знаю, кем он был по национальной принадлежности, даже вовсе не задумывался об этом.
Я поняла одно, что он очень хорошо понял Божьи Истины, причём это не религия -православие или что то ещё....Он понял Истину настолько, что захотел эту Истину воплотить в своей дочке(самом любимом человеке).Мне кажется, единственное что он не смог сделать,да и сделать это за дочку было невозможно-чтобы его Мечта, стала её Мечтою. Это глубокие истины ........поэтому я и решила, что у него еврейские корни.
Дата: Понедельник, 24.03.2014, 08:09 | Сообщение # 48
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Мне кажется, единственное что он не смог сделать,да и сделать это за дочку было невозможно-чтобы его Мечта, стала её Мечтою.
Через это хорошо показано, что выбор за человека никто никогда не сделает - даже Тот, Кто вдохнул в него жизнь, и лелеял, и взращивал её. Не то же ли самое мы видим и в первых главах Библии? Но напрасна ли была Мечта? Конечно, нет! Вся книга пропитана мыслью: "...вот эта рука касалась звездного венца. Я не принес с собою его людям, но я бросил в мир мечту о Непорочности, и осуществят её новые, — те, что за мной." Эта мысль осторожно являет себя и в зарождении новой жизни в конце повествования, и она же - в этом замечательном эпиграфе, в строках Иннокентия Анненского, стоящих в начале:
Моей мечты бесследно минет день… ……………… Как знать! А вдруг, с душой, подвижней моря, Другой поэт её полюбит тень В нетронуто-торжественном уборе… Полюбит, и познает, и поймёт, И увидав, что тень проснулась, дышит, - Благословит немой её полёт Среди людей, которые не слышат.
Примечательно, что в раннем издании "Девственности" повествование заканчивалось словами "И мечта угасла". И эпиграфа Анненского там ещё не было. Но такая Мечта, конечно же, не может и не имеет права угаснуть. Поэтому впоследствии автор внёс ряд изменений в свою книгу, и, в последнем издании (что и попало в мои руки), вышедшем спустя 16 лет, мы уже не найдём этой не имеющей права быть концовки.
Возможно, автору в определённый ранний момент казалось, что никто не будет читать про его Тасю, что пишет он, изливая кровь сердца своего, быть может, напрасно. Вернее, читать-то, конечно, кто-то и будет, но не более как очередной интересный роман, чтобы поставить его затем пылиться с другими книгами на полку. Но Кто-то шепнул ему в сердце, что Мечта его будет бессмертной, а надежда - не напрасной, и что найдутся и те, которые услышат, и примут внутрь себя, и сохранят в себе то пламя, которым он писал свои строки.
ЦитатаЕлена ()
Это глубокие истины ........поэтому я и решила, что у него еврейские корни.
Не знаю, Лен, для меня это, правда, не важно. В официальной еврейской среде идея девственности никогда популярна не была. За исключением, может быть, отдельных личностей и малых "сект". В целом же, напротив, приветствовались ранние браки и последующее многорождение. Хотя, сравнительно с другими народами, соблюдалась достаточная чистота в этом вопросе, обусловленная ограничительным действием Закона. Возможно поэтому именно среди них могли вырастать и люди, несущие, в свою очередь, и ещё более высокие идеи. Как росток из сухой земли.
Дата: Понедельник, 24.03.2014, 09:01 | Сообщение # 49
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Но напрасна ли была Мечта?
Конечно не напрасна.......Он посеял в сердце дочери ЧИСТОТУ восприятия мира.Это самое ценное, что он мог для неё сделать........ Вкусив это в детстве(это останется в ней НАВСЕГДА) она будет это искать всегда.......И кто знает, как Бог поведёт её пути-дороги...
Цитатаzaharur ()
В официальной еврейской среде идея девственности никогда популярна не была.
Я не знаю на самом деле что это за народ,как живёт и чем дышет......Люди как люди есть и плохие и хорошие....Я пытаюсь понять, какое Наследие и Благословение они должны были получить, и почему многие не получили.......Почему Бог выбрал их.......и понимаю что Давид и Авраам не были людьми долга , а были друзьями Бога. Людьми доверявшими Богу и любящими Бога,больше жизни. Для меня ДЕВСТВЕННОСТЬ И ЦЕЛОМУДРИЕ ВСЁ В ЭТОМ.
Цитатаzaharur ()
Но Кто-то шепнул ему в сердце, что Мечта его будет бессмертной, а надежда - не напрасной, и что найдутся и те, которые услышат, и примут внутрь себя, и сохранят в себе то пламя, которым он писал свои строки.
Вот в том то и дело ,что Шепот слышит он(отец).И ему Бог объяснил ВЕЧНЫЙ ЗАМЫСЕЛ,надо время чтобы и в сердце дочери расцвёл тот же Шепот,и тогда это будет ИСТИННАЯ ДЕВСТВЕННОСТЬ. Но это роман и я понимаю, что не всё могло быть написано,что то умалчивается.А какие то мысли он продолжит в других книгах.......
Дата: Понедельник, 24.03.2014, 12:08 | Сообщение # 50
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Такая ткань и называется крашениной
Очень интересно...
КРАШЕНИНА. Груботканый окрашенный холст кустарного производства, который использовали на покрывала, скатерти, занавеси в небогатом жилище.
Крашенина - грубое домотканое полотно, окрашенное растительными красителями. Изготовлялось из льняных, конопляных волокон или их смеси. Лен и коноплю вымачивали, сушили, трепали, из полученного сырья пряли пряжу. Из готовых нитей на кроснах (ручных ткацких станках) изготовлялись холсты. Чаще всего их красили в синий цвет соком черники, настоем из цветов василька , дубовой или ясеневой коры. Крашенина шла на пошив мужских и женских рубах, сарафанов, портков и других предметов одежды.