[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Светом внутренним свет этот зримый творю
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:53 | Сообщение # 1
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Дискуссией (лат. discusso исследование, рассмотрение разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставления разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу. (ист.)

------------------------------------------------------------------------------------

"Мы плохо себе представляем, до чего точно и верно выражение Достоевского, ставшее ходячим: мир красота спасет" (З.Миркина)



-
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:53 | Сообщение # 2
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Какое правильное использование красоты. Буквально, служение красотой. Невольно вспоминается "красота спасёт мир".
Красота по своему замыслу должна быть отражением Высшей красоты и мощным магнитом, влекущим от всего нечистого и низменного ввысь. Красота должна одухотворять, вдохновлять, утончать, поднимать душу от болота страстей и похотей.
Ещё раз убеждаешься, что красота это мощный инструмент спасения, если она является проекцией столь же красивой души.



 
ju-raДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:53 | Сообщение # 3
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
"Мы плохо себе представляем, до чего точно и верно выражение Достоевского, ставшее ходячим: мир красота спасет" (З.Миркина)

...Володя...вот только никто не имеет при этом в виду, что идея красоты, которая спасает мир...списана с женщины, с именем Анастасии...значение которого в греческом языке "Воскресшая"....Что ты об этом думаешь?...)
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:53 | Сообщение # 4
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...а вот в этой части...из вежливости лишь обмолвлюсь..."на вкус и цвет"... декольте  мне преставляется более глубоким...чем ее "пуританская" суть...:)...

Когда красивый сосуд наполнен чистотой, то даже если что-то по ведомым или неведомым нам причинам и "декольтируется" чуть больше, чем это предписано в пуританских канонах, то даже сие самое послужит интересам Света, а не тьмы. Вода чистоты, бьющая изнутри, не даст воспламениться никакому чуждому огню страсти и будет увлекать душу зрителя только вверх, а не вниз. Страсть воспламеняется не от самого тела, но от его наполнителя, подающего это тело глазу под "нужным соусом" для "возбуждения аппетита":

"Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее"
(Сир.26:11)

Если же из глаз лучится чистота, а из сердца бьёт искренность чистых намерений, то "дерево доброе не принесёт плода худого". Однако же, и доброму дереву присущ процесс роста, опередить который невозможно, да и не нужно.

Прикрепления: 3522250.jpg (325.4 Kb)
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:53 | Сообщение # 5
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...Володя...вот только никто не имеет при этом в виду, что идея красоты, которая спасает мир...списана с женщины, с именем Анастасии..


Удалили этот клип с Ютуба, хорошо, что в своё время сохранил его в иных закромах:



Цитата ju-ra ()
идея красоты, которая спасает мир...списана с женщины, с именем Анастасии...значение которого в греческом языке "Воскресшая"....Что ты об этом думаешь?...)


То же, что и Зинаида Миркина:

Как же молодость моя
Канет навсегда,
Если вешняя земля
Снова молода?

Как же радость прошлых лет
Не вернется вновь,
Если свеж зеленый цвет,
Как сама любовь?

Можно ль не восстать от сна
Если, что ни год
Нам великая весна
Новый шанс дает?


(Зинаида Миркина)

Цитата ju-ra ()
с именем Анастасии...значение которого в греческом языке "Воскресшая"...


Не менее интересно толкование значения этого имени не как "воскресшая", а как "воскрешающая". Подлинная красота (которая спасёт мир) и имеет это спасительное предназначение, особенно важное для восстановления мужчины. Хорошо сказано в одном толковании этого имени: "у нее имеется возможность воскресить к жизни мужчину, разуверившегося во всем и вся, в том числе и женщинах". Не это ли и написано:

"Господь сотворит на земле
нечто новое:
жена спасет мужа*".
(Иер.31:22)

* в подлиннике: "женщина изменит мужчину"
 
ju-raДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:54 | Сообщение # 6
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
в иных закромах


...Володя... не веди мои очи "в туман"...или тему перенеси в "иные закрома"...Изначальную Суть превратил в то, во что собачки ..."с..т"...:)
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:54 | Сообщение # 7
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Изначальную Суть превратил в то, во что собачки ..."с..т"...:)

Собачки много куда с...т, в том числе и туда, куда совсем не положено. Потому и сказано: не давайте святыни псам... чтобы ногами своими (и прилежащей ногам областью, откуда эти ноги растут) не попрали её. А Суть - она в том, что любая красота и гармония, проявленная в мире, от Творца исходит и является, по замыслу своему, проповедницей Его славы. Но эту-то красоту превратили в то, "во что собачки с...т", в том числе и пренебрежительно-уничижительным отношением к ней и непониманием её предназначения.


Я творю Красоту, потому что она
Этот мир возвести к горним высям должна.
Так, как Тот, кто разлил в поднебесье зарю,
Светом внутренним свет этот зримый творю.
Как сухие дрова в ароматном костре,
Так сгорает все зло в бесконечной заре.
И когда сквозь все небо заря разлита,
Красота есть любовь, а Любовь - Красота.


(Зинаида Миркина)
 
ЖеняДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:54 | Сообщение # 8
Группа: садовник
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
в подлиннике: "женщина изменит мужчину"
однажды уже было.. теперь самой и расхлёбывать..
А что? Справедливо.
Мужчины всё же ответственнее.. А ведь Ева была преобразована... Т.е. хоть чуть-чуть, но улучшенный вариант.. Ведь тоже могла покаяться, а не ссылаться на змея.. Помощницей была создана, а не соблазном... 


Сообщение отредактировал Женя - Воскресенье, 25.01.2015, 07:56
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:54 | Сообщение # 9
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Женя ()
однажды уже было.. теперь самой и расхлёбывать..

Да-да, Женя, совершенно верно. Для мужчины именно женщина - и дорога в ад, и дорога в рай.
"Шерше ля фам" - здесь непременный и ничем не заменимый ключ.
Женщина - это сосуд, как смертоносный, так и спасительный, и всё это зависит от её наполнения.
Поэтому и через её красоту мужчина может упиться отравой и стать "ужчиной", уподобившись змею и потеряв, как самец богомола, свою голову, свою заглавную букву М (Мечта+Мысль). А может и напиться Божественной благодати; и мёд и молоко земли обетованной, - они там же, в женщине:

Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста;
мед и молоко под языком твоим,
и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!

(Песн.4:11)

Цитата ju-ra ()
Мы просто знаем: воскресенье - Есть самый тяжкий в мире труд.

Конечно. Причём труд анастасийный, женский. Ту же самую Настеньку из вышеприведённого клипа вспомним, несправедливо отправленную псу под хвост zaken
Именно через неё, через любовь к ней, был исправлен, изменён Иванушка, который только похвалялся, да собою в зеркало любовался (неверно восполняя дефицит прекрасного образа), пока вместо своей головы не обрёл мохнатую Исавову медвежью. И тот же Померанц воскрес через стихи Миркиной, и нашёл себя и раскрылся тоже благодаря ей:



--
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:54 | Сообщение # 10
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Для тех, кто "залип" на своей телесности

"Залип на своей телесности" прежде всего Тот, Кто воскрес в теле. Проще было бы уйти в надмирное, так ведь нет: "осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и кости не имеет, как видите у Меня". Правда, тело это преобразилось, и обогатилось свойствами нематериального мира, но телом-то от того быть ничуть не перестало. meeting
Цитата ju-ra ()
"живите в теле"

Не просто живите, но Живите. И души, и тела - одинаково Божии, небо не существует без земли, как и земля без неба; разделять их и рассматривать одно без другого абсурдно. Цена была заплачена и за то, и за другое, и обе эти субстанции одинаково выкуплены для Вечности.

Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:20)
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:54 | Сообщение # 11
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
"мужчина"-это не указатель на тело с соответствующими половыми репродуктивными признаками

Помимо соответствующих половых признаков (в их нынешнем виде) у мужчины есть ещё масса качеств, которые отличают его от женщины.
Я уверен, что Ева была выделена из Адама далеко не для того только, чтобы наградить их обоих репродуктивными признаками. Если бы достаточно было Евы, сущей внутри Адама, то для чего было вообще извлекать её оттуда? Исключительно в целях размножения? Стало быть, Адаму было "нехорошо одному" только в репродуктивном смысле?
А если нет, то, может быть, ему просто следовало прилежней искать Еву внутри себя? И нашёл бы (а заодно и Бога, и церковь, и всю вселенную). Этакий Мюнхгаузен, сам себя извлекающий за волосы из болота. Но вместо указания на такую самодостаточность Адама, Творец извлёк из него Еву, наградив её отдельным телом и самостоятельной душой. Или это был лишь хитрый "туман в очи" Адама, отвлекающий его от самоцентричности и созерцания вселенной внутри себя любимого?

На самом деле я не хочу сказать, что не следует искать внутри себя. Искать нужно действительно там. Но я хочу сказать, что любой поиск внутри, увенчается обретением вовне. "Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их". Очищение внутри для того и происходит, чтобы засияло и внешнее. Свет внутренний прольётся наружу. Внешнее и внутреннее всегда будут сосуществовать в синергии взаимодействия. Душа и тело, небо и земля, всегда будут вместе, как две половинки губ, с помощью которых изрекается слово.

Цитата Зинаида Миркина ()
Светом внутренним свет этот зримый творю.

- вот она, точная формула мирозданья. Не упраздняющая телесность, как некий рудиментарный орган, но изливающая сокровенные краски сердца на прекрасное и чистое полотно зримого мира.
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:55 | Сообщение # 12
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Будь здоров!...:)

Спасибо за доброе пожелание, взаимно.
А скажи мне, Юра, зачем Померанцу нужна была "внешняя" Миркина, а Миркиной - "внешний" Померанц, если они могли бы, пользуясь ключом твоего мировоззрения, отыскивать недостающих мужчину и женщину каждый в себе самом? Для чего им нужно было соединяться под одну крышу вместо того, чтобы устремиться вглубь себя в поисках недостающей половины, не "залипая" на телесности и на телесных союзах? Для чего Григорию Соломоновичу "я была всегда нужна, и не какой-то кусочек души, я – вся". Такое ведь не скажешь о каком-нибудь временном костыле, помогающим лишь "отыскать женщину в себе"? Да и ты сам недавно назвал их удивительной четой.
Цитата ju-ra ()
Удивительная чета ...удивительное со_четание чего-то много чего в каждом по отдельности и всего Этого вместе..

В чём эта удивительность? Она ведь явно выходит за область репродуктивной сферы? Я вообще, полагаю, что удивительным можно назвать лишь что-то вечное, а не временное. Но, тем не менее, эта удивительная чета состояла именно из реального мужчины и реальной женщины, и никак иначе.
 
ju-raДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:55 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
...Володя... в моменты "свободности" от Бога...мы можем, доставляя взаимное удовольствие, многословить о всем, что желанно...Но в Божьем присутствии..."болтать" мы не можем...И не надобно мне объяснять суть "детского лепета"...или молитвы...которыми "молимся"...и важности нашей хвали ...для Божьих ушей...Ты мне можешь как контраргументы в Писаниях отыскать много слова...И если я о чем-то пишу, понимая и это, то значит пишу я о том, о чем бы писать и не стоило... или словами иной валютности...(а не как рыночным товаром)...которые в моем понимании синонимичны тем словам, которыми я способен описать безмолвие......Как ты...сам то можешь описать безмолвие ума...находясь в безмолвии ума?...Всей этой словестной мишурой...самой высокой пробы мы коллективно "умаляем" ИСТИННОЕ СЛОВО... Как можно умалить начертаную линию?...не касаясь ее...Начертить рядом с нею чуть большую линию...Вот тем же приемом ловких фокусников мы в многословии, умаляя обессмысливаем Слово Божье...Всякое прибегание к словестному описанию любого из чувств...это тщетная попытка продлить ...срок его годности...вместо того, чтобы проживать его вновь и вновь...обновляясь... Почему мы так все озабочены тем, чтобы хоть кто-то нас когда-то услышал...или хотя бы прочитал?...вместо того, чтоб стяжать ...тишину...чтобы Сердце свое же расслышать...)

Цитата zaharur11953В чём эта удивительность?
....в незримой витальности... которую ...даже каждый по отдельности излучает..."из внутреннего опыта"....НО...ОНА-ЕГО ГЛУБИНА...:)
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:55 | Сообщение # 14
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...Володя...и "входит"...и "выходит"... если прежде входит то, что Живо_твоит...Все, кому я предлагаю послушать стихи...умиляются... до слезы...
Юра, я не понимаю твоего ответа. Ради немощи плоти моей объясни мне человеческим языком. Я ни в коей мере не оспариваю живость этих стихов. Я двумя руками за витальность. Я против тела, которое без духа, будь оно в виде человеческого образа, или в виде букв, написанных на бумаге, или в виде звуков, за которыми ничего не стоит, кроме сотрясения воздуха. Но я спросил, почему ты смотришь на союз Миркиной и Померанца как на удивительную чету, а в другом случае союз мужчины и женщины в телесности готов отправить псу под хвост. Почему красота внешнего мира, в том числе красота девушки, если она является отражением Красоты источника внутри её, тоже должна быть отправлена псу под хвост? Почему такое уничижительное отношение к телесности, тогда как "тела ваши суть Храм Живущего", тогда как "Светом внутренним свет этот зримый творю"?
 
ju-raДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:55 | Сообщение # 15
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Я против тела, которое без духа

...собственно об этом "против" и вся "библейская история"...НАЧИНАЯ С ЕЕ ПЕРВОЙ БУКВЫ...)...

Цитата zaharur ()
немощи плоти

...Вот когда немощь твоей плоти как -то повлияет на "немощь" твоего языка, ты и поймешь к Кому надо обращаться за объяснениями...:)

Цитата zaharur ()
Почему красота внешнего мира, в том числе красота девушки, если она является отражением Красоты источника внутри её

...Володя...сегодня ты пишешь "лики" ... с "лики"... а завтра с "дуси"... захламляя "мой дом"(обозначив тему моим "никнеймом"...без права его "выметать"(модерировать)...и при этом настаиваешь на совмесном поиске совпадений, настырно повторяясь с вопросом...

Цитата zaharur ()
...Почему красота внешнего мира...

...да потому, ЧТО ТЕМА СОВСЕМ О ДРУГОЙ КРАСОТЕ!!!...:)

Цитата ju-ra ()
Ибн аль Фарид "Глаза поили душу красотой..." - Большая касыда

...P.S...НЕ СТАНУ ДОСЛОВНО УПОМИНАТЬ ИЗВЕСТНОЕ ОТ ХАЯМА...ОТВЕЧУ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ...УЖ ЛУЧШЕ БЫТЬ НИСКЕМ...ЧЕМ НЕ С ТЕМ...ПОТОМУ, ЧТО МОЛЧАНЬЕ-ЗОЛОТО...)
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 20:55 | Сообщение # 16
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...Вот когда немощь твоей плоти как -то повлияет на "немощь" твоего языка, ты и поймешь к Кому надо обращаться за объяснениями...:)

Обращаться за объяснениями всегда нужно к тому, кто говорит. А задача говорящего при этом объяснять внятно и доступно для уха слушающего, а не переадресовывать куда бы то ни было, в том числе и Туда. Павел советует говорящему на незнакомом языке: молись о даре истолкования, чтобы ум слушающего не оставался без плода и у него не было нужды куда-либо обращаться за объяснениями. И ещё он увещевает: всякому требующему отчёта, давать оный с кротостью, а не закрывать ему рот столь велеречивыми формулами "вот когда... тогда и"

Цитата ju-ra ()
...Володя...сегодня ты пишешь "лики" ... с "лики"... а завтра с "дуси"... захламляя "мой дом"(обозначив тему моим "никнеймом"...без права его "выметать"(модерировать)...и при этом настаиваешь на совмесном поиске совпадений, настырно повторяясь с вопросом...



Цитата ju-ra ()
...да потому, ЧТО ТЕМА СОВСЕМ О ДРУГОЙ КРАСОТЕ!!!...:)

Для меня красота есть понятие цельное. И хотя цельность её нарушена в нынешнем веке, но мы живём верой в грядущее, когда ныне разорванное станет цельным и единым. Небо и Земля станут единым, тело станет естественным выражением свойств души и присущей ей красоты. Поэтому для меня нет никакой такой "совсем другой красоты", но есть красота сокровенная и красота проявленная - как корни дерева и его надземная часть. Да, красота проявленная в этом мире зачастую повреждена и отравлена, и находится в дисгармонии с красотой сокровенной, но я смотрю на это, как на болезнь, которая ожидает своего Исцеления. Ещё раз повторю слова З.А. : "Светом внутренним свет этот зримый творю". Красотой внутренней будет твориться, и творится уже, красота зримая. И когда я вижу как обе красоты сливаются в один гармоничный аккорд, для меня это и есть предзнаменование, преддверие века грядущего, где очищена будет внутренность чаши и чиста будет внешность её.

Цитата ju-ra ()
...P.S...НЕ СТАНУ ДОСЛОВНО УПОМИНАТЬ ИЗВЕСТНОЕ ОТ ХАЯМА...ОТВЕЧУ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ...УЖ ЛУЧШЕ БЫТЬ НИСКЕМ...ЧЕМ НЕ С ТЕМ...ПОТОМУ, ЧТО МОЛЧАНЬЕ-ЗОЛОТО...)

Ну когда всё внешнее почитаешь за ничто, и когда внутри тебя - вся вселенная, с церковью в голове и с Богом на троне, тогда и действительно "быть ни с кем" вполне оптимальное решение. meeting
 
zaharurДата: Понедельник, 26.01.2015, 21:49 | Сообщение # 17
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
 
zaharurДата: Вторник, 27.01.2015, 08:11 | Сообщение # 18
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
“Внешняя и внутренняя красота”
(ист.)


Однажды ученик спросил у Учителя, что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя. В ответ на это Учитель спросил ученика:

- Скажи, если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый внешне, но неуютный дом, либо на невзрачный, но теплый и надежный. Что бы ты выбрал?

- Я бы предпочел простой внешне, но удобный внутренне дом.

- А если бы дом покупал человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома? – снова задал вопрос Учитель.

- Наверное, он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам, – ответил Ученик.

- Думаю, ты прав, – сказал Учитель и добавил: – Да только вот вне зависимости от вашего выбора однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремится.

- Так, значит, внешняя и внутренняя красота по сути своей равнозначны и ценны лишь в гармонии? – спросил ученик.

- Можно сказать и так, – ответил улыбаясь Учитель, – но я думал прежде всего о том, что, обладая половиной, всегда стоит стремится к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь. Ведь половина, какой бы она ни была, всегда будет лишь половиной.

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (Виктор Мари Гюго)

Аюрведа представляет красоту несколько иначе, чем современное общество, в котором под красотой понимается внешняя привлекательность. Аюрведа говорит о тесной связи между внутренним миром человека и внешней красотой. Богатство внутреннего мира и чуткое отношение к себе обеспечивает внешнюю привлекательность, вне зависимости от форм и пропорций нашего тела.

Восточная философия представляет красоту с 3 точек зрения: внешней, внутренней и скрытой. Уравновешивая красоту внешнюю и внутреннюю, люди стремятся к совершенству в ее третьем – скрытом аспекте.

В современном обществе понятие красота ассоциируется именно с внешней красотой, т.е. с привлекательными формами тела, состоянием кожи, красотой волос. Однако аюрведа представляет внешнюю красоту как грацию движений, чуткость ощущений и обаяние, то есть совокупность физического здоровья, правильного ухода за телом и высокого уровня сознания. Красота является настоящей только в случае развития человеком своих положительных качеств как личности.

Внутренняя красота определяется личными качествами людей. Подобно тому, как в стремлении к красивой фигуре, мы занимаемся спортом, так и разум способен облагораживать и развивать положительные качества человека. Тренировка мышления развивает возможности концентрации, человек становится более внимательным и понимает важность каждого момента жизни. Таким образом, идет работа по самосовершенствованию.

Скрытая часть внутренней красоты человека - это стремление к совершенству, внутреннее самоощущение и вдохновение. Перечисленные качества приводят внутренний и внешний мир к стабильному равновесию. Для развития данной скрытой красоты необходимо время, терпение и стремление учиться на собственном опыте, что считается признаком истинной зрелости. Зрелость же перетекает в красоту, которую человек способен ощутить внутри себя и которая заметна для окружающих.

В античной эстетике существовало понятие калокагатия (греч. καλοκαγαϑία, от καλός – прекрасный и ἀγαϑός – хороший, нравственно совершенный) – непереводимый термин, обозначающий гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты индивида.
 
ЕленаДата: Среда, 28.01.2015, 09:52 | Сообщение # 19
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Когда красивый сосуд наполнен чистотой,
Для меня этот красивый сосуд-это она Зинаида.Не только красивые слова- очень КРАСИВЫЙ СВЕТ-Дух исходящий из неё.Она не просто говорит о Свете, из неё исходит этот Свет. Вот где поучиться надо.....Толку от нашего молчания или трепания слов,если там нет Главного - если в нас нет Света о котором говорим.Слово должно производить Действие внутри тебя, внутри окружающих тебя людей-пробуждать самые прекрасные чувства,пробуждать Дух.Это и есть в моём понимании Совершенство.
Другой вопрос, много ли таких Красивых и Прекрасных людей среди нас.....Так будем же стремиться к такой Красоте......

Сообщение отредактировал Елена - Среда, 28.01.2015, 10:04
 
zaharurДата: Среда, 28.01.2015, 21:50 | Сообщение # 20
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
arrow Материал о З.Миркиной перенёс в тему о ней.

Цитата Елена ()
Не только красивые слова- очень КРАСИВЫЙ СВЕТ-Дух исходящий из неё.

Тем не менее, замечу, что стихи эти, несущие красивый свет, красивы и по форме своей. В них красивые рифмы, красивый слог, - иными словами, красивая поэтическая форма. И я думаю, что красивая мысль, заключённая в этих стихах, воспринималась бы слушателем значительно хуже, если бы она подавалась в каких-нибудь уродливых, безликих, чуждых поэзии формах. Но мы, к счастью, видим здесь слаженный гармоничный стих, правильные рифмы и размеры.

Точно также мы любим красивую музыку, когда светлые гармонии в душе композитора одеваются в красивую музыкальную форму. И, напротив, мы поспешим удалить своё ухо от звуков, чуждых законам гармонии и посылающих какофонию в наш слуховой проход.

Точно так нам нравится и красивый голос, обладающий приятным тембром, читающий что-либо с выражением, хотя всё это относится к той же самой форме, то есть к тому, что проявляет себя в зримо-слышимо-осязаемом мире. И трудно воспринимать даже близкое душе произведение, если оно читается безобразно или неприятным голосом.

На самом деле можно привести массу примеров, когда нам весьма немаловажна не только суть, но и средство её выражения, - то есть то, что является телом, формой. Поэтому не стоит разрывать форму и содержание и говорить, что важно лишь второе, а первое можно отправить куда-нибудь "псу под хвост". Бесспорно, красивая форма, прикрывающая гнилую суть , отвратительна:

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная. (в евр. тексте: "извращённая") [Прит.11:22]

Но когда суть прекрасна, она будет естественно стремиться проявить себя и в соответствующей себе прекрасной форме.
 
ЕленаДата: Четверг, 29.01.2015, 17:22 | Сообщение # 21
Группа: садовник
Сообщений: 2082
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Но когда суть прекрасна, она будет естественно стремиться проявить себя и в соответствующей себе прекрасной форме.
Бесспорно.Поэтому в Библии сказано-стремиться к Совершенству, к Целостности(это Максимально высокая планка):
" Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."(1Фесс.5:23)
Но если говорить о соответствии внутреннего и внешнего, то думаю ничтожно мало людей достигли этого в юности(тут больше- непорочность, а не духовность)А когда достигается духовная Глубина-уже и возраст далеко не юный и красота уже совсем другая.Это Реальность.
 
zaharurДата: Пятница, 30.01.2015, 08:32 | Сообщение # 22
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Елена ()
" Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."


Коренное отличие христианского учения от прочих религиозных и духовно-философских школ заключалось именно в наличии этого пункта: телесное воскресение, восстановление и преображение тела человека. Именно это служило (и служит по сей день) камнем преткновения для очень широкого круга искателей высшего смысла. Уместно вспомнить, что именно после слов о воскресении мёртвых (а Павел всегда подчёркивал телесный аспект этого воскресения), апостола сопроводили обилием "смайликов" и сказали: об этом послушаем тебя в другое время. Не лучше обстояли дела и среди уверовавших, особенно тех, кто пришёл к вере с увесистым багажом образованности, с "философского факультета" века сего. Приведу фрагмент одного толкования, взятого в интернете, в котором этот момент хорошо пояснён:

"...для коринфских христиан вера в то, что воскресение из мертвых относится к будущему, не представлялась чем-то неприемлемым в учении Павла. Оскорбительной и неприемлемой для них могла показаться мысль о том, что это воскресение будет телесным. Это особенно ясно в стихах с 35 по 37, цель которых ответить на возражения против телесной природы воскресения.

Коринфские христиане... считали себя сверх духовными христианами (pneumatikoi), обогащенными "всяким духовным дарованием". Они были настолько "духовны", что всякая мысль о том, что воскресение мертвых может относиться к телу человека, казалась им грубым невежеством и приводила их в смущение. Это было особенно актуально среди образованных членов общины, несомненно, обладавших философским складом ума. Слова Павла о телесном воскресении из мертвых представлялись им суеверным невежеством, питаемым народными легендами.

Эти Коринфяне, притязающие на обладание высшим знанием (gnosis), т.е. крайне утонченным богословским миропониманием, воспринимали спасение как избавлением от мира и плоти, которая для них была воплощением животного, чувственного начала в человеке. В большей части эллинистического мира общепринятый взгляд на тело был крайне негативным. Это наследие платонизма, которое впоследствии послужило благодатной почвой для многих ересей в ранней церковной истории. Для платоников падшее состояние человека было обусловлено именно соединенностью тела с душой. По словам Иринея, для гностиков, "поскольку тело взято из праха, спасение для него (тела) остается запретным"...

Павел настаивает на том, что фундаментальная логика христианства требует веры в воскресение мертвых; Таким образом, христианство не отвергает тело, а напротив - утверждает его законное место. Провозглашение воскресения Христа - это провозглашение победы над смертью, и таким образом, провозглашение значимости человеческой жизни в теле. Вот почему, согласно учению апостола Павла, в воскресении, христиане должны ожидать с надеждой нового, преобразованного тела, а ни как не избавления от него. Доктрина о телесном воскресении мертвых была основным элементом в ранней апостольской проповеди и по сей день остается центральной истиной Евангелия..."


В свете этого, размышление о гармонии между красотой внутренней и красотой проявленной в зримом мире непременно становится частью веры в будущее со_гласие между душой и телом, между духовным и материальным. Устремление к этому и содержится в словах известной всем молитвы: "да будет воля Твоя и на земле как на небе". В этих словах содержится глубокое желание и просьба к Творцу, чтобы всё зримое, слышимое, осязаемое пришло, наконец, в долгожданную целостность с миром духовным, внутренним, незримым. В этом смысл самого слова "человек", состоящего из слов "чело" (цело) и "вече" (собрание), то есть, нечто собранное в целое, целокупное, являющее собой гармонию зримого и незримого, тайного и явного, души и тела.

Я начал эту тему с образа красивой девушки, видимая красота которой отнюдь не автономное "золотое кольцо в носу у свиньи", но выражение её внутреннего мира, в котором царствуют чистота, непорочность, возвышенные и светлые мысли.
Разумеется, её красота ещё не вполне красота полностью воскресшего человека. Она лишь тень, предзнаменование, преддверие этого, но и это уже отнюдь не мало. Так как она являет собой прекрасный символ и верный вектор, направляющий к тому, как оно должно быть, и как оно будет, когда "тленное облечётся в нетление" и "поглощена будет смерть победою". Естественно, будет и гораздо лучше того, как это можно видеть в ней или вообразить в уме. Но даже взирание на отблеск того, что приготовил Бог человеку, рождает понимание той прекрасной целославности, в которую облечёт своё создание Тот, кто приготовил нам и больше того "чего мы просим или о чём помышляем". Он говорит: взгляните на полевые цветы, как они прекрасны, как они одеты зримой красотой пуще нарядов Соломона. Да-да, взгляните на них, даже несмотря на то, что они "сегодня есть, а завтра будут брошены в печь", то есть на то, что их сегодняшняя красота ещё пока временна, ещё нуждается в прохождении через некие термические процессы :) И всё же: взгляните, не чуждайтесь и не смешивайте в своём сознании с прахом то, что предназначил Он для вечного выражения своей Славы.
 
zaharurДата: Пятница, 30.01.2015, 17:16 | Сообщение # 23
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Осенний дождик, скуповатый, редкий, —
Но как под ним деревья хороши!
Сплетенье желтой, бурой, красной ветки…
Согласие пространства и души...
...Земля прильнула к стынущему небу,
Душа моя — к осеннему окну.


И опять же хочется заметить: откуда берёт вдохновляющие образы эта возвышенная тонкая душа поэта, как не из внешнего, видимого мира? Если на минуту допустить, что пропали разом все формы, все зримые и ощущаемые органами чувств прекрасные гармонии, всё это "сплетенье жёлтой, бурой, красной ветки", то не лишится ли разом душа данного ей Свыше источника вдохновения? Не станет ни поэзии, ни прозы, и самой мысли не станет, потому что наступит тьма без_образия. Но душа поэта не хочет этой тьмы, она хочет согласия сферы зримой и незримой, прилепления земли к небу.
Душа, незримая душа прильнула к окну в видимый мир, и, как живительную воду, черпает в нём образы для себя, отнюдь не чураясь его красоты, не отправляя её в "отхожие места", но принимая её в себя благодарно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: