[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"любовь" богомола
zaharurДата: Воскресенье, 26.08.2012, 15:01 | Сообщение # 1
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Недавно я, наконец, дочитал одну из повестей Максима Мейстера, которая называется "Любовь богомола". Говорю "наконец", потому что, читая её несколько лет назад, имел лишь незаконченный вариант этой повести. Но затем "откопал" полную версию, и прочёл до конца (я прикреплю её к этому сообщению). Эта повесть, как и другие работы этого автора, по сути есть произведение философское. При этом, учитывая, что автор не христианин, но своего рода ищущий и "копающий" человек, его мысль уподобляется шмелю, кружащему вокруг прекрасного цветка, но так и не решающемуся на него сесть. То есть чувствуется приближение к вещам действительно очень глубоким и интересным, но от конкретного разрешения поставленного вопроса автор уклоняется, его мысль как бы заканчивается знаком вопроса с последующим за ним многоточием. Конечно, такой подход оправдан тем, что на столь глубокие вопросы и невозможно дать прямые и однозначные ответы - жизнь это не решебник по математике, где всегда можно обнаружить чёткие правильные решения и ответы. В жизни всё гораздо сложнее и многограннее. Поэтому, наверное, целью таких произведений является не приведение человека к каким-то конкретным выводам, а попытка заставить его задуматься о вещах действительно важных, настроить сердце и мысль человека на какую-то важную волну. В этом смысле автор, в данном случае, на мой взгляд, хорошо справился с задачей.
Основная мысль этой повести хорошо видна в коротком прологе, предваряющем само повествование:

Друг просматривает статью о жизни насекомых. Желая меня поразить, зачитывает следующее: "…Когда самец богомола запрыгивает самке на спину и начинает совокупляться, то самка через какое-то время откусывает ему голову и съедает ее. Самец богомола в этот момент похож на всадника без головы, который, несмотря на отсутствие такой важной части тела, продолжает хорошо держаться в "седле" и даже интенсивнее совершает совокупительные движения. Биологи нашли этому явлению свое объяснение. Самец без головы начинает неистово выполнять свой супружеский долг потому, что его половые органы освобождаются от контроля мозга. «Безмозглый» богомол только и может теперь совокупляться до смерти…"

Я, не отрываясь от дел: "Хм?! А у людей разве по-другому?…"


Не у всех, возможно, будет желание и время прочесть всё произведение. В определённом смысле, достаточно будет и этого предисловия, чёткого, как афоризм и дающего очень хорошую иллюстрацию из книги природы. Эта иллюстрация настолько красочна и ясна сама по себе, что не нуждается в подробных комментариях, пытающихся изъяснить суть происходящего. Остаётся лишь определить, что такое "голова" и увидеть, что это понятие несколько шире того, в значении которого обычно употребляется. Слово "голова, глава" происходит от понятия "главное", т.е основное, первостепенное, наиболее важное и управляющее всем остальным. Безусловно, наш разум и сам мозг, как инструмент этого разума, включается в это понятие. Но наш разум постоянно подпитывается от другой, не менее важной "батарейки", которая столь неразрывно связана с ним, что не может быть не включена в это же самое "главное". Этой "батарейкой" является наше сердце, постоянно поливающее своей водой почву разума, дающее ему жизненные силы и определяющее направление самого мышления. Поэтому сердце, вне всякого сомнения, является нераздельным и важнейшим компонентом этого "главного". Окончательно убеждает нас в этом и следующий стих Писания:

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)

Совершенно ясно, что более всего нужно хранить именно "главное". Поэтому, в понятие "главы" мы непременно должны включить и сердце. Автомобиль без бензобака, наполненного горючим, превращается в бесполезную кучу железа. Так и наш разум без сердца способен лишь к застою и медленному, но верному, ржавению.

Таким образом, когда "откусывается" голова, то проливается и драгоценное содержимое сердца. Возможно, в данном случае голова представляет собой что-то наподобие бутылочной пробки (тоже находящейся вверху), которую нужно "снести", чтобы стало доступным то содержимое, ради которого пробка и отрывается от бутылки.
Цель - добраться до содержимого, а для этого нужно прежде всего убрать препятствие в виде пробки, затем "присосаться к горлу" и опорожнить сосуд, перекачав в себя то, что было внутри его.
Для ускорения же процесса перекачивания используется "насос", который характерными для своего поршня движениями, доводит дело до своего завершения.

------------

Прикрепления: Максим Мейстер "Любовь богомола" -
Прикрепления: ljubov-bogomola.zip (68.5 Kb)
 
zaharurДата: Воскресенье, 26.08.2012, 16:32 | Сообщение # 2
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Исследователи* замечают, что «люди испытывают аномальный интерес к богомолу и очень часто приписывают ему божественную или дьявольскую природу. Им как бы невозможно представить себе, чтобы богомол был обычным, естественным насекомым. Действительно, он прямо привлекает к себе внимание человека своим отчетливо антропоморфным силуэтом, побуждая человека к самоотождествлению, к чувству какого-то дальнего родства с ним».

То есть, нет на земле насекомого, столь уподобленного человеку, как богомол. К этому прибавим столь замечательный факт, что богомол является единственным, уникальным насекомым на земле, способным, как и человек, поворачивать голову в стороны и смотреть через плечо. Эта-то способность и пригождается самке богомола в известных, описанных выше ситуациях.
Следует добавить, что не просто человеку подобно это удивительное насекомое, но благочестивому человеку. Именно к нему можно применить известное изречение Павла об «имеющих вид благочестия». Это насекомое имеет совершенно не случайно такое название: богомол. Ещё древние греки называли его «жрец». Своим видом он весьма напоминает молящегося человека.



«Глядя на то, как он неподвижно сидит, отрешённо глядя в пространство большими глазами и молитвенно сложа лапки перед грудью, можно подумать, будто он всю жизнь проводит в молитвах и посте и думает о вечности»

В его наружности, пишет Фабр, нет ничего, кроме его странных лапок, что «внушало бы какое-нибудь опасение. У него нет недостатка в изящности, благодаря его тонкой талии, изящному нежно-зелёному цвету и длинным газовым крыльям. У него нет громадных челюстей, открывающихся, как ножницы; напротив, голова его заканчивается как бы острым клювиком».

Но наружность в данном случае не просто обманчива, а она служит, своего рода овечьей шкурой, под которой прячется хищный волк – одно из самых прожорливых и жестоких насекомых, которых знает природа. Его передние лапки (если их вообще можно назвать таким безобидным словом) представляют собой мощнейшее и совершенное орудие убийства.

Эта изящная длинная ножка, украшенная красивыми чёрными пятнами с белыми звёздочками внутри состоит из трёх основных частей: ляжки, бедра и голени, каждая из которых является частью смертоносного оружия. Ляжка её, длинная и сильная, предназначена, чтобы выдвигаться и подставлять волчью западню своим жертвам.
Бедро ещё длиннее, похоже на сплюснутое веретено и всё усеяно шипами. Оно похоже на пилу с двумя рядами зубьев. Между этими двумя рядами находится желобок, в которую, как лезвие в перочинном ножике, вкладывается третья часть – голень. Голень также представляет из себя двойную пилу, но с более мелкими и гуще расположенными многочисленными зубьями. Голень оканчивается острым, как игла сильным крючком, имеющем на нижней стороне два лезвия, изогнутых, как серпы, что является великолепным орудием для прокалывания и разрывания.

Такова очаровательная ножка самки богомола (почему именно самки, мы отметим несколько позже).

Однако, в спокойном состоянии, как замечает далее Фабр, все части ноги так согнуты и прижаты друг к другу, что имеют безобидный вид. Кажется, что животное молится.
Но только появляется добыча, - и молитвенное состояние, этот «вид благочестия» тотчас снимается, как маска. Ноги вытягиваются, их конечный крюк цепляется за добычу, притягивает её к себе и вкладывает между четырьмя зияющими пилами. Стрекоза ли, кузнечик ли, большая муха, крупный паук, пчела или же другое какое, более сильное насекомое, попав в этот смертельный капкан, непременно погибает, как бы ни билось, - ужасная ловушка его не выпустит.

_____________________________
* в этих размышлениях я использую труды Ж-А Фабра, Роже Кайуа и материалы с сайта "1001 чудо"
Прикрепления: 4423808.jpg (30.6 Kb)
 
zaharurДата: Воскресенье, 26.08.2012, 17:05 | Сообщение # 3
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
О прожорливости его следует упомянуть отдельно.

Я спрашивал себя, - пишет Фабр - как может эта обжора вместить в себя пищи больше объёма своего тела? Очевидно, пищеварение совершается здесь с необыкновенной быстротой.

Пожирать свою жертву богомол начинает всегда с мозга. Марсель Роллан в своем исследовании о богомоле, называет его «насекомое-кошка» и пишет: «Я еще расскажу ниже, как богомол пожирает своих жертв, но надо сказать, что эта драма, разыгрывавшаяся в таинственной, внешне безмятежной сени живой изгороди, явилась для меня первой встречей с Неумолимым. Так я познал ужасный закон силы, которому подчиняется мир». Усики богомола кажутся ему «настоящими рогами Мефистофеля»; все насекомое в целом отличается «каким-то дьявольским видом».



И это сравнение у Роллана было отнюдь неслучайным. В Библии при описании нечестивца (за образом которого стоит, безусловно, сам сатана - князь тьмы) неоднократно делается акцент именно на его неугомонной прожорливости, ненасытимости:

" Не знал сытости во чреве своем
и в жадности своей не щадил ничего.
Ничего не спаслось от обжорства его..."

(Иов.20:23 и далее)

Говоря о пожирании своих жертв богомолом, следует упомянуть о той части тела, которой он начинает их пожирать. Нет, этой частью не является рот, вернее сказать, не с него всё начинается. Для того, чтобы понять это, послушаем, что сообщает Кайуа:

«Значимо уже имя, которое древние присвоили этому существу, — mantis, «пророчица». Считалось, что своим появлением оно предвещает неурожай, что его мрачный окрас сулит беду всем животным, на кого оно бросит взгляд. Так, по сообщению Аристарха, богомола считали носителем дурного глаза — самым своим взором он причиняет беду тем, на кого смотрит. Его имя использовали как прозвище наглецов. Его магическая сила была хорошо известна и в Риме: если кто заболевал, ему говорили: «Это на тебя богомол взглянул» ».

Эти заключения древних были абсолютно не беспочвенны. При приближении к своей жертве богомол начинает принимать странную и страшную позу, издавать необычное шуршание крыльями, и вперяет в неё свои прекрасные огромные глаза. Что происходит в это время на «психологическом» уровне, доподлинно наблюдатели нам не смогут рассказать, но, думаю, что тут вступают в силу механизмы, с помощью которых богомол гипнотизирует свою жертву, перед тем, как съесть её.

Фабр рассказывает:

«Неподвижный в своей странной позе, богомол следит пристальным взглядом за кобылкой, причём поворачивает голову, когда эта последняя занимает своё место. Цель очевидна: богомол хочет испугать и парализовать силу своей добычи ужасом, иначе эта сила могла бы быть для него опасна. Удастся ли это ему? Никто не знает, что происходит в голове насекомого: наши глаза не могут ничего прочесть на их бесстрастной внешности. Но, наверное, насекомое, на которое нападает богомол, знает об опасности. Оно видит, что перед ним какое-то привидение, простирающее в воздухе крючки, и чувствует, что смерть близка, а между тем, не убегает, хотя ещё есть время. Кобылка, умеющая так хорошо прыгать, глупо остаётся на месте или даже приближается к хищнику медленными шагами.
Одним словом, кобылка в присутствии богомола часто ведёт себя почти так, как, по рассказам,ведут себя маленькие птички в присутствии гипнотизирующей их взглядом змеи.»

Я позволю себе «лирическое отступление» и процитирую небольшой отрывок из повести Максима Мейстера, где он описывает диалог Мудрого богомола с богомолом-юношей:

---
« - Потому что… Потому что… - юноша вдруг в отчаянном движении вскинул голову. - Потому что я тоже полюбил!… Я встретил ее там, на далеком побережье, когда отдыхал после целой ночи полета… Она!… Она - само совершенство! Я не видел никого прекраснее! Несомненно, все девушки нашего побережья не стоят одного ее взгляда!…
- Ну нет! - Мудрый Богомол разочарованно вздохнул. - Все так хорошо начиналось и так плохо закончилось. Впрочем, не плохо, а как обычно! Ладно, лети к своей возлюбленной. Спасибо за хорошую беседу. Давно я так интересно не проводил ночь.
Мудрый Богомол посмотрел на полную луну, еще раз вздохнул и стал медленно забираться на свою любимую ветку.
- Постойте! - опомнился молодой богомол. - Я хочу выяснить все до конца, даже несмотря на… Несмотря на то, что я люблю… Я хочу знать правду!
- Правду? - Мудрый Богомол остановился. - А готов ли ты принять ее?
- Да…
- Хорошо, тогда я просто расскажу, как все будет. Просто факты. Без всяких громких слов и эмоций, - привычно начал Мудрый Богомол. - Ты придешь к ней, она поманит тебя зовущим взглядом и мягким брюшком. Ты кинешься в ее объятья, но как только ваши тела встретятся, и ты отдашься радостям этой, как ты выражаешься, любви, она отгрызет тебе голову. В буквальном смысле. И это не помешает тебе закончить любовные движения. Для этого голова не нужна. Для этого нужна совсем другая часть тела, а ее она тебе отгрызать не будет. Ну, а когда ты закончишь, она тебя доест. Впрочем, может и нет, если будет сыта… А то, что не доест, будет валяться на земле до утра, пока муравьи не растащат на части обезглавленное тело…»


---
Внимательно читая эти наблюдения и размышления, начинаешь понимать, какой именно частью тела богомол начинает как схватывать, так и пожирать свою жертву. Мощные пилы и миниатюрный клювик, за которым прячется ненасытимый зев, - всё это, оказывается, лишь вторичные инструменты «обработки» жертвы. Богомол цепляет свою жертву отнюдь не крючками своих лап и начинает поедать её голову вовсе не своим ртом. Он вначале цепляет и съедает не её материальную часть, а её душу, завораживая её своими очаровательными глазками.





Вот почему в Книге Сираха сказано следующее:

Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее.
(Сир.26:11)

Глаза есть не только "зеркало души", они являются своего рода "энергетической пушкой", гарпуном - универсальным оружием для одновременного поражения, захвата и удержания преследуемой жертвы.
Прикрепления: 3122115.jpg (14.3 Kb) · 2588174.jpeg (3.5 Kb) · 1976002.jpg (42.2 Kb)
 
zaharurДата: Воскресенье, 26.08.2012, 17:10 | Сообщение # 4
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
«Как известно, - пишет Р. Кайуа - поведение насекомых из семейства богомоловых дает повод для столь ярко выраженного интереса к ним: у них самка пожирает самца во время или после совокупления. Поэтому натуралисты выделяют у богомола крайнюю форму того тесного соединения, которое вообще довольно часто связывает сексуальное и нутритивное удовольствия». То есть, оба этих удовольствия связывает понятие «чрево». Эта мысль даёт нам возможность несколько шире взглянуть на такие понятия как «удовольствие чрева», «чревоугодие» и даёт более развёрнутое толкование фразы «служить своему чреву».

Чтобы подчеркнуть непременную связь между этими двумя удовольствиями, существующую в природе, исследователь напоминает далее о различных живых существах, где эти явления имеют особо чётко выраженную связь. Так, у Pisaura mirabilis самка во время полового акта поедает муху, пойманную для нее самцом. У Oecantus niveux заднегрудь имеет особую железу и самка непосредственно перед совокуплением высасывает ее содержимое (сходная особенность — у одного из видов таракана, Phyllodromia germanica). Муха-скорпион во время полового акта глотает выделяемые самцом капли слюны, а самка Cardiacephala myrmex в аналогичной ситуации ест отрыгиваемую самцом пищу, нередко получая ее прямо из уст в уста. Наконец, самка белолобого дектика раздирает брюхо своего партнера и, извлекая оттуда сперматический мешок, пожирает его.

Давно уже известно, - продолжает Кайуа - что богомол не останавливается на таких полумерах. Действительно, еще в 1784 году Ж.-Л.-М. Пуаре сообщил в «Журналь де физик», что лично наблюдал, как самка богомола отрывает голову самцу, прежде чем с ним совокупиться, а после сорulа пожирает его целиком. Этот рассказ был подтвержден, со множеством отягчающих обстоятельств, в драматичном докладе Рафаэля Дюбуа. Поначалу такой каннибализм объясняли тем, что самке богомола для формирования яиц требуются белковые и протеиновые вещества, которых ей негде найти в большем количестве, чем у особей своего же вида. Эту гипотезу подверг критике Э. Рабо, отметив, в частности, что самка богомола пожирает самца не тогда, когда ей нужна эта пища.



Натуралист Рафаэль Дюбуа замечает, что обезглавленная кобылка лучше и дольше живой производит вызываемые у нее рефлексивно-спазматические движения. Натуралист приводит здесь сравнение с лягушкой: она при удалении центров высшей нервной деятельности немедленно принимает позу сорulа, которая в обычных условиях бывает у нее лишь весной. Дюбуа высказывает предположение, что самка богомола, обезглавливая самца перед совокуплением, стремится удалить у него тормозящие мозговые центры и тем самым добиться более длительных спазматических движений при половом акте. Таким образом, получается, что в конечном счете самка убивает самца, подчиняясь принципу удовольствия, а к тому же еще и начинает поглощать его тело непосредственно во время любовного акта (два удовольствия сливаются в одно, имея один источник, в единое "удовольствие чрева" - zah.)

Итак, принцип стремления к удовольствию становится врагом центров высшей нервной деятельности и стремится их блокировать или, попросту говоря, уничтожить. Это происходит потому, что центры высшей нервной деятельности неизменно включают в себя тормозящие центры, которые, переведя на более понятный для нас язык, можно определить словом «воздержание». Воздержание - плод этого «тормозящего центра» - вырабатывается им потому, что организм стремится к сохранению энергии жизни, к спасению жизненно важной нервной энергии, которую он, возможно, хочет перераспределить иначе и направить на совершенно иные цели. Организм не хочет, чтобы столь ценный материал «вылетал в трубу» и сжигался понапрасну в печи удовольствия; на спасение этой энергии и направлена работа «высшего тормозящего центра». Чрево же хочет всего одного: удовольствия, и в желании этого руководствуется лишь одним известным принципом:

«У ненасытимости две дочери: давай, давай»

уподобляясь при этом другому, более глобальному ЧРЕВУ, о котором в этом же месте Писания мы прочтём следующее:

Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!"
Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"

(Прит.30:15-16)

Таким образом, мы видим в этом картину противостояния плоти и духа, которые друг другу противятся и желают абсолютно противоположных вещей. Тормозящий центр духа (называемого учёными «высшей нервной деятельностью»), плодом которого является воздержание, хочет спасти жизненную энергию для дальнейшего её преобразования, тогда как противолежащие этому центру начала хотят эту энергию нещадно использовать для получения максимального удовольствия, спалив её в котле чрева. В борьбе за это удовольствие плоть не просто противится, а применяет весьма чёткие и активные действия по ликвидации тормозящего центра и вырабатываемых им спасительных ингибиторов*

Когда же соответствующие центры, наконец, заблокированы, когда плоть, наконец, умертвила плод духа,
и действие ингибиторов прекращено, «лягушка немедленно принимает позу сорulа», а весь организм приносит своё Высшее в пищу огню удовольствия, будучи способным лишь к интенсивным совокупительным движениям, центры которых отнюдь не повреждаются при полной ликвидации головы, мозгов и чего бы то ни было другого, расположенного выше чрева.

_________________________________
* ингибитор (от лат. inhibeo - удерживаю)
1. Вещество, замедляющее хим. реакции или прекращающее их; применяется для замедления или предотвращения некоторых процессов, напр. коррозии металлов, окисления топлив.
2. биол. Природное или синтетическое вещество, угнетающее активность ферментов (или полностью прекращающее их деятельность) и в результате нарушающее нормальный обмен веществ в организме; в более широком смысле - агент, тормозящий какой-либо сложный биологический процесс.
Прикрепления: 7504111.jpg (14.9 Kb)
 
МаркДата: Понедельник, 27.08.2012, 23:00 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
Интересно...Особо интересно выведен из этого существа и его жизни пример - образ на нашу с вами жизнь.
В этом году впервые увидел богомола у себя в Челябинске, причем видел их множество и как ни странно очень не урожайный год выдался).
А вообще мне крайне интересны различные формы жизни. Что Бог хотел донести до нас их видом порой казалось бы ужасным , повадками порой казалось бы мерзкими , образом жизни для нас нечистым.
Последнее время любимым делом с супругой есть просмотр " самые странные животные, растения " и тд. И я прихожу к выводу что в мире нет ничего мерзкого , ужасного и нечистого. Все в мире отражает Божью мудрость просто надо увидеть её. Более того все в мире отражает любовь Создателя к человеку. Вот только подумать в человеке трудятся миллиарды живых организмов - роботов , за человеком убирают миллиарды живых организмов - роботов. В созданном мире Богом мире только человек оказывается наверху и ни за кем не убирает ничего. Роботы - организмы кормят человека , поят и тд. Плохо только то что став человек - природой порой этой природой убирается с лица земли ... Вот такой круговорот...
 
ИоанДата: Среда, 21.08.2019, 10:59 | Сообщение # 6
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Самые циничные насекомые.

 
zaharurДата: Среда, 21.08.2019, 11:08 | Сообщение # 7
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Самые циничные насекомые.

Просто прекрасные иллюстрации паразитарного демонического воздействия, спасибо, Иоан!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: